ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при ведении погрузочно-разгрузочных
работ и перемещении тяжестей.
- Общая часть.
- К производству погрузочно-разгрузочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение, медицинское освидетельствование и проверку знаний по технике безопасности.
- II. Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение тяжестей должны выполняться под руководством лица, ответственного за безопасность назначенного администрацией организации. (мастером).
Крепление и раскрепление груза на автомобиле должны производиться под контролем водителя.
- Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять, как правило, механизированным способом при помощи кранов, погрузчиков, а при незначительных объёмах — с использованием средств малой механизации. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а так же при подъеме грузов более чем на 3 метра.
- При перевозке тяжестей в одиночку на расстояние до 25 метров по ровной горизонтальной поверхности масса их не должна превышать:
для женщин — от 18 пет и старше — 10 кг,
для мужчин — от 18 лет и старше — 50 кг.
- Поднимать груз массой от 50 до 80 кг должны не менее чем два грузчика.
- Погрузка разгрузка и перемещение грузов рабочими должны выполняться в аккуратно заправленной спецодежде, не стесняющей движения, без свисающих концов и в рукавицах.
- Курение при погрузочно-разгрузочных работах разрешается только во время перерыва в специально отведенном месте.
- При погрузочно-разгрузочных работах ЗАПРЕЩАЕТСЯ;
а) выполнять работы на неисправных механизмах, оборудовании, неисправным инструментом, съемными грузозахватными приспособлениями и инвентарём;
б) находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения;
в) стоять спереди или сзади груза, перемещаемого по наклонным трапам или мосткам;
г) находиться на пути передвигающегося транспорта.
- При возникновении опасных моментов или обстоятельств каждый рабочий должен немедленно прекратить работу и поставить в известность об этом руководителя работ.
- При производстве погрузочно-разгрузочных работ в ночное время рабочие места должны быть освещены прожекторами или другими электрическими светильниками, обеспечивающими освещение не менее 5 люкс.
- Обязанности грузчика при проведении работ.
2.1. При перемещении ящичных и других штучных грузов во избежание ранения рук каждое место необходимо предварительно осмотреть. Гвозди и концы железной обвязки должны быть забиты.
2.2. При снятии ящика или кипы со штабеля необходимо предварительно убедиться, что лежащий рядом груз занимает устойчивое положение и не может упасть. Брать грузы следует сверху штабеля.
2.З.Тяжелые штучные материалы следует перемещать при помощи специальных приспособлений: цепей, копиров, ломов и т.д.
2.4. Погрузка-разгрузка катно-бочковых грузов (барабаны с кабелем: карбидом, бочки и др.) должны, как правило, выполняться механизированным способом. Выполнение, этих работ вручную допускается по слегам или покатам не менее чем двумя рабочими при массе одного места от 8О до 500 кг с удержанием грузов канатами с противоположной стороны.
2.5. Ящечный, бочковой и другой штучный груз должен быть уложен, закреплен, увязан или установлен плотно, без промежутков, чтобы при движении резком торможении, трогании с места и при крутых поворотах он не мог перемещаться по полу кузова, или опрокидываться.
2.6. Штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова необходимо увязать крепким исправным такелажем пеньковым канатом.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться металлическими канатами и проволокой. Рабочие увязывающие грузы должны находиться только на погрузочно-разгрузочной площадке, а водитель на машине.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) переноска катно-бочковых грузов на спине независимо от их массы;
б) находиться перед скатываемым грузом или сзади накатываемого груза по слегам, покатам.
2.7. Бочки с жидким грузом следует устанавливать пробками вверх.
2.8. Бензин, керосин, лигроин, нефть, горючие химикаты и т.п. необходимо перекачивать только по исправным шлангам и в герметически закрывающуюся тару.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) переносить летучие или легко воспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, нефть и др.) в открытой таре (ведрами), а также наливать и сливать при помощи сифона (отсасывание ртом)
б) курить и пользоваться открытыми — факелами, паяльными лампами на расстоянии менее 100м от места нахождения ГСМ или транспорта груженного горючим;
в) пользоваться стальными предметами для удара при откупорке и завертывании пробок бочек и цистерн.
2.9. Погрузку- разгрузку пылящих грузов допускается производить вручную при условии только в пыленепроницаемых очках и респираторах. Спецодежда при этом должна ежедневно обеспыливаться.
Фильтр респиратора должен меняться по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену.
2.10. Погрузочно-разгрузочные работы обжигающих жидкостей должны производить не менее чем два грузчика, принимая меры против толчков и ударов.
2.11 стеклянная тара с обжигающими жидкостями должна быть в плетеных корзинах или деревянных ящиках и переложена соломой или стружкой.
2.12. Погрузка- разгрузка обжигающих жидкостей в стеклянной таре должна осуществляться в приспособленных для этого носилках, тележках, тачках.
2.13. Баллоны, барабаны и ящики с едкими веществами необходимо перемещать на специальных носилках, тележках, тачках и других приспособлениях, оборудованных гнездами по размерам тары, обитых мягкими материалами — рогожей, резиной, войлоком.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!:
а) переносить бутылки с кислотой (щёлочью) на спине, плече, перед собой и без приспособлений;
б) поднимать бутылки с кислотой (щёлочью) в корзинах;
в) наклонять порожние бутыли из — под кислот,
2.14. При перемещении баллонов со сжиженными газами, кислородом, барабанов с карбидом кальция необходимо принимать меры против толчков и ударов.
складыватъ баллоны можно только горизонтально вентилями в одну сторону.
2.15. Транспортировка баллонов к месту погрузки должна производиться на специальных тележках или носилках с обитыми мягким материалом гнёздами по размеру баллонов. Вентили баллонов должны быть закрыты металлическими колпаками.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) грузить и перемещать баллоны, на которых нет металлических колпаков, закрывающих вентили;
б) снимать баллоны с кузова автомобиля колпаками вниз;
а) производить совместную погрузку кислородных и ацетиленовых баллонов;
г) переносить баллоны на плечах.
2.16. При погрузочно-разгрузочных работах круглых материалов (трубы, бревна) должны быть приняты меры против произвольного их раскатывания.
Погрузочно-разгрузочные работы, складирование и разборка штабелей длинномерных грузов вручную, следует производить скатыванием (накатыванием) по специальным покатам, не менее чем двумя грузчиками (рабочими).
При перекатывании труб по горизонтальной поверхности грузчик должен находиться сзади или сбоку от них.
3АПРЕЩАЕТСЯ:
а) при перекатывании труб (брёвен) до стеллажей или автомобилей стоять на пути их движения;
б) грузить длинномерные грузы в кузов, оставляя выступающие части за боковые габариты автомобиля;
в) загораживать грузом дверцы кабины водителя;
г) грузить длинномерные грузы выше стоек;
д) находиться на трубах или на прицепной серьге, идти рядом с грузом или быть на расстоянии менее 5 метров от него при транспортировке волоком.
2.17. Крупногабаритное и тяжеловесное оборудование следует укладывать только в один ряд. Перед погрузкой или разгрузкой тяжелых предметов необходимо уложить под него подкладки.
2.18. Открывать борта кузова автомобиля следует так, чтобы при падении борта автомобиля исключить травмирование людей.
2.19. Производить очистку поднятого кузова самосвала от прилипших сыпучих материалов, следует специальными скребками или лопатами с удлиненными ручками, стоя на земле или на настиле эстакады.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) открывать борта автомобиля находясь в кузове;
б) производить очистку кузова самосвала, находясь в кузове или на колёсах;
в) производить погрузочно-разгрузочные работы автомобиля, находясь в кузове или на грузе.
г) грузить горячие асфальт, битум в деревянные кузова автомобилей;
д) грузить сыпучие и штучные грузы выше уровня бортов кузова;
е) производить погрузку автомобиля или прицепа с неисправными полями, бортами и запорами кузовов:
2.20, Нахождение грузчиков, назначенных для сопровождения грузов в кузовах бортовых автомобилей разрешается только при перевозке малоопасных грузов — I группы. При перевозке остальных грузов, сопровождающее лицо должно находиться в кабине автомобиля.
2.21. Грузчики, находящиеся во время движения автомобиля в кузове, должны подчиняться всем указаниям водителя, в случен обнаружения перемещения груза, ослабление такелажа или открывания бортов автомобиля грузчик, сопровождающий груз обязан немедленно сообщить об этом шофёру и после остановки автомобиля устранить неполадки.
Весовые категории грузов.
I — грузы массой менее 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные и перевозящиеся навалом и т.п.
II — грузы (одно место) массой от 80 до 500 кг.
III — грузы (одно место) массой более 500 кг.