Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные детьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции. Существует такой тезис: жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать её такой – задача современного учителя.
Выпускнику школы необходимо не просто получить необходимый багаж знаний, а, что гораздо важнее, научиться способам получения знаний, то есть, «научиться учиться».
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Среди основных видов УУД можно выделить четыре блока:
1.Личностный.
2.Регулятивный.
3.Общепознавательный.
4.Коммуникативный.
В результате освоения основной образовательной программы учащимися формируются следующие виды учебных действий:
- Предметные – знаниевые (основа предметных знаний)
- Деятельностные (опыт применения знаний в учебной деятельности)
- Компетентностные (применение знаний и умений в учебной деятельности и речевой практике)
- Личностные – ценностные, морально-этические, индивидуально-личностные;
Метапредметные – регулятивные, познавательные, коммуникативные.
- Регулятивные универсальные учебные действия (умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность ) — отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
- Познавательные универсальные учебные действия (умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире) Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
- Коммуникативные универсальные учебные действия (Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми): способность учащегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
Тема урока: «Основы технологии оклейки помещений обоями».
Вопросы для изучения:
- Виды обоев
- Технология оклейки помещений обоями (составление технологической карты)
- Правила безопасной работы.
- Практическая работа.
В практической работе одно из заданий для развития метапредметных результатов может быть:
Сделать экономический расчёт количества необходимого материала (обоев и клея) и полной стоимости оклейки стен в детской комнате.
Дано:
Комната – правильной формы 3×4 м, высота стен 2 м 80 см.
1 рулон обоев — длиной 10 м, шириной 53 см, цена 800 руб.
1 пачка клея – стандартная 250 грамм, можно приклеить 25 м2 поверхности, цена 140 руб.
Сделать экономический расчёт количества необходимого материала (обоев и клея) и полной стоимости оклейки стен в детской комнате.
Ответ:
Площадь поверхности стен равна произведению длины стен на высоту.
Периметр стен равен 3+3+4+4=14 м. Площадь стен равна 14×2,8=39,2 м2
Площадь одного рулона 10×0,53=5,3 м2
Количество рулонов равно площадь стен разделить на площадь одного рулона 39,2/5,3=7,4 округляя в большую сторону, получаем 8 шт. Цена 8 рулонов 800×8=6400 руб.
Количество пачек клея равно площадь стен разделить на площадь оклеивания одной пачкой 39,2/25=1,56 округляя в большую сторону, получаем 2 шт. Цена 2 пачек 140×2=280 руб.
Стоимость ремонта 6400+280=6680руб.