Сайт учителя технологии: https://uchutrudu.ru участвует в конкурсе сетевого издания «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» — прошел техническую проверку и размещен в электронном каталоге.
Посетители могут оценить полезность этого сайта, отдав свой голос напротив вопроса «Работа была Вам полезна?»
Необходимо выбрать ответ (Да подтверждаю) по ссылке: https://fond21veka.ru/publication/11/27/192822/
Когда работа наберет более 50 голосов, она получит новый статус — «ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ».
В настоящее время ученые и педагоги-практики уделяют большое внимание совершенствованию технологий обучения. В науке появилось специальное направление и новая дисциплина – педагогические технологии.
Сам термин «технология» заимствован из производственной сферы деятельности и, конечно же, применяется в образовании условно, а сама педагогическая технология как разновидность технологии социальной не носит столь жесткого, заданного характера, как производственная технология, и базируется на теории психодидактики, социальной психологии, кибернетики и управления.
Традиционно к педагогической технологии относилось умение использовать в учебном процессе обучающее и лабораторное оборудование. Смысловое содержание понятия «педагогическая технология» стало активно исследоваться и обсуждаться в педагогической прессе и на международных конференциях с середины 60-х годов. Результатом такого пристального изучения стало полифункциональное толкование понятия «педагогическая технология»:
-
образовательная технология использования технических средств и средств программированного обучения;
-
образовательная технология как средство совершенствования организации учебного процесса и как средство преодоления отставания педагогических идей от стремительного развития техники.
К наиболее известным зарубежным и отечественным авторам современных педагогических технологий относят А.М. Алексюка, С.И. Архангельского,Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, Б. Блума, Д. Брунера, А.А. Вербицкого, П.Я. Гальперина, Г. Гейса, Б.С. Гершунского, Р.С. Гуревича, В.В. Давыдова, И.А. Зязюна, Т.А. Ильину, М.В. Кларина, В. Коскарелли, Дж. Кэррола, И.Я. Лернера, А.А. Матюшкина, М.И. Махмутова, Н.Г. Ничкало, Е.Н. Пехоту,В.А. Сластенина, С.А. Сысоеву, Н.Ф. Талызину, Д. Хамблина и др.
Технология обучения – системная категория, структурными составляющими которой являются:
-
концептуальность – технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская, психолого-педагогическая позиция автора;
-
системность – технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
-
дидактическое целеобразование – наличие дидактических процедур, содержащих критерии, показатели и инструменты измерения результатов деятельности учащихся и обеспечивающих гарантированное достижение образовательных целей, эффективности процесса обучения;
-
инновационность – технология предусматривает взаимосвязанную деятельность обучающего и обучаемого на основе учебного сотрудничества, диалогического общения, интерактивных подходов к обучению;
-
оптимальность – оптимальная реализация человеческих и технических возможностей, достижение запланированных результатов в сжатые промежутки времени;
-
корректируемость – возможность оперативной обработки связи, последовательно ориентированной на четко определенные цели;
-
воспроизводимость и гарантированность результатов – элементы педагогической технологии должны, с одной стороны, быть воспроизводимы любым педагогом, а с другой – гарантировать достижение планируемых результатов.
Не всякая технология может быть применена каждым учителем, много зависит от его опыта работы, педагогического мастерства, методической и материальной обеспеченности педагогического процесса и др. Поэтому при описании или изучении конкретной технологии необходимо обратить внимание на ее воспроизводимость в определенных условиях школы.
Таким образом, педагогическая технология — это не дидактика, не теория воспитания, это и не методика обучения или воспитания. Специфика педагогической технологии состоит в том, что построенный на ее основе педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Второе отличие технологии заключается в структурировании (алгоритмизации) процесса взаимодействия учителя и учащихся, что не находит отражения ни в дидактике, ни в теории воспитания, ни в методиках преподавания.
Много ли может быть технологий? В принципе, технологий может быть много, так как они могут различаться по разным основаниям — в зависимости от базовой концепции, от целей, применяемых средств и пр. При этом каждой научной концепции может соответствовать несколько технологий, ее реализующих. Кроме того, разрабатываются новые концепции и соответствующие им технологии: компьютерного, блочно-модульного, концентрированного обучения и пр.
Любая научная концепция для того, чтобы она “работала” в педагогическом процессе, нуждается в соответствующей ей технологии. Причем каждой из них может соответствовать несколько технологий. Отсюда следует, что педагогических технологий может быть значительно больше, чем научных концепций. Они разрабатываются как учеными, так и учителями. Поэтому в практике существует достаточное их количество, другое дело, что не все их можно назвать технологиями, так как не всегда они обладают признаками и свойствами педагогических технологий.
Ссылка на прошедший вебинар по новой линии УМК: https://drofa-ventana.ru/material/sovremennye-tekhnologii-novyy-razdel-v-novoy-linii-uchebnikov/
Современные педагогические технологии (сборник книг и статей)
Основы законодательства Российской Федерации в области образования
Нормативно-правовые основы введения ФГОС
Современное технологическое образование
Типы и виды уроков по ФГОС в школе: требования к урокам нового типа, и примерная структура урока каждого типа
Самоанализ урока по ФГОС
Составление технологической карты урока
Оценка деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий (УУД) Скачать .docx
Схема анализа урока по ФГОС Скачать .docx (Вариант1)
Технологическая карта анализа урока ФГОС Скачать .dox (Вариант2)
Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий Скачать .ppt
Мониторинг результативности деятельности учителя по формированию УУД на основе матрицы анализа урока Скачать .ppt
Метапредметные результаты обучения по ФГОС. Что это?
Метапредметные результаты в технологии.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование (КТП) по ФГОС
Наблюдение и анализ деятельности учителя технологии при взаимопосещении уроков
Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах российской федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания ПРИКАЗ от 30 марта 2016 г. N 336 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (извлечение)
Стандарт материально-технического обеспечения предмета технология
Перечень учебного оборудования предмета технология
Перечни учебного оборудования по технологии для общеобразовательных
учреждений под научной редакцией Кожиной О.А., Коровина В.А., Марченко А.В.
Паспорт кабинета (примерный вариант)
Закупка материалов, инструментов и оборудования для проведения занятий (из опыта работы в школе)
Организация исследовательской деятельности обучающихся (методические рекомендации) Скачать .doc
Техническое конструирование и моделирование
Оценивание уровня технологической подготовки учащихся
Стили общения педагога с учащимися Скачать .doc
Формирование метапредметных умений по образовательной робототехнике с применением конструктора LEGO WeDo.
Методика занятий в учебных мастерских в СССР
Критерии изучения качества проведения предметной недели
О переходе на уровневую систему и федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Скачать .doc