Одно из самых удивительных заблуждений — заблуждение о том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать /Л.Н. Толстой/.
Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды./Вольтер/
Ленивые всегда бывают людьми посредственными…/Вольтер/
Истинное сокровище для людей — умение трудиться. /Эзоп/
Ничто в жизни не достается без труда./Гораций/
Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! /М. Горький/
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд — даже самый грубый — возвышается до творчества. /М. Горький/
Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду…/М. Горький/
Чтобы жить — надо уметь что-нибудь делать. /М. Горький/
Только труд дает право на наслаждение. /Н.А. Добролюбов/
Труд есть начало всех начал. /Стальский Сулейман/
Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает. /Рузвельт Франклин/
Труд облагораживает человека. /Автор неизвестный/
Я встречал очень мало людей, превозносивших тяжелый труд. И, странное дело, все они были те самые люди, на которых я работал всю жизнь. /Голд Билл/
Труд – первое основное условие всей человеческой жизни. /Ф. Энгельс/
Без труда нет наслаждения, без наслаждения нет труда. /Бебель/
Великая радость — работа. Все счастье земли — за трудом! /В.Я. Брюсов/
Для того, чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обязательно должен сопутствовать успех. /Рескин Джон/
Чем тяжелее работа, тем легче на нее устроиться. /Константин Мелихан/
Самая тяжелая работа — та, которую мы не решаемся начать: она становится кошмаром. /Шарль Бодлер/
Без труда не может быть чистой и радостной жизни. /А.П. Чехов/
Когда мы перестаем делать — мы перестаем жить. /Бернард Шоу/
«Дети гораздо менее склонны к лени, чем взрослые, и если некоторая часть этого деятельного настроения не направляется на полезные вещи, то в этом следует винить взрослых». (Локк.)
«Если ребенок до самого юношества не знает, откуда берутся средства семьи, если он привыкает только удовлетворять свои потребности, а не замечает потребностей других членов семьи, если растет жадным потребителем, — это и есть воспитание индивидуалиста, который потом принесет вред себе и обществу», — предостерегал нас А. С. Макаренко.
«Ручной труд является огромным фактором умственного развития ребенка». (Блонский.)
«Почему радость труда является высшей нравственной ценностью? Радость труда несравнима ни с какими другими радостями. Она немыслима без чувствования красоты, но здесь красота -не только то, что получает ребенок, но, прежде всего, то, что он создает радость труда, — это красота бытия. Познавая эту красоту, ребенок переживает чувство собственного достоинства, гордость от сознания того, что трудности преодолены. Чувство радости доступно лишь тому, кто умеет напрягать силы, кто знает, что такое пот и усталость. Детство не должно быть постоянным праздником, если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда…». (В. А. Сухомлинский.)
Ваш ответ или комментарий:
Ответ должен нести информацию по решению проблемы или полностью отвечать на вопрос. Давайте
ответ в том случае, если разбираетесь в теме вопроса. Если нужно просто уточнить какую-то информацию, можно отправить комментарий к вопросу или другому ответу.