uchutrudu.ru
uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

Стандарт материально-технического обеспечения

  • Материально-техническое обеспечение
  • Методика обучения

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ТЕХНОЛОГИЯ

Основания и цели разработки требований.

Настоящие требования к оснащению образовательного процесса разработаны на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования по технологии. Они представляют собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые к образовательным учреждениям в условиях ввода государственных стандартов по технологии. Требования включают перечни инструментов и оборудования для выполнения практических работ, демонстрационного оборудования, книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, моделей, натуральных объектов, развивающих игр и игрушек. Таким образом, настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из соответственного задачам комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации.

 

Новизна разработанных требований.

Обновление содержания образования связано с расширением вариативности путей достижения целей изучения образовательной области «Технология», предоставлением учителю свободы в выборе объектов труда и изучаемых технологий с целью более полного учета интересов учащихся, возможностей школы и требований современной жизни. Личностная ориентация образования реализована в стандарте через предоставление учащимся возможности выбора полезных объектов труда в процессе изучения всех разделов образовательной области «Технология». Значительная часть содержания стандарта ООТ направлена на приобретение учащимися общетрудовых знаний, умений и навыков, необходимых в последующей деятельности независимо от ее вида, подготовку школьников к ведению домашнего хозяйства.

Деятельностный характер обучения реализован в стандарте через достижение целей изучения образовательной области «Технология» в процессе освоения разнообразных способов практической деятельности по изготовлению полезных объектов труда.

 

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.

Принципиальное значение для реализации требований образовательного стандарта по технологии является обеспеченность мастерских инструментами, оборудованием и расходными материалами.

При составлении требований к оснащению образовательного процесса учитывался ряд особенностей функционирования школьных мастерских. Технические характеристики применяемого оборудования должны соответствовать психофизиологическим возможностям школьников 5-8 классов, учебное оборудование должны быть компактным, чтобы не перегружать объем помещения мастерской и при этом состав учебного оборудования должен обеспечивать возможность выполнения всех основных технологических операций, предусмотренных примерными учебными программами, при безусловном выполнении требований безопасности труда.

Требования к оснащению кабинетов по растениеводству и животноводству могут быть дополнены оборудованием на базе кабинетов биологии и химии, а перечень учебного оборудования для электротехнических работ может быть дополнен оборудованием кабинета физики.

Освоение содержания «Технологии» происходит в процессе практической деятельности учащихся, поэтому в требования включено большое количество инструментов, технологического оборудования и т.п., что обеспечивает широкий диапазон технологической подготовки школьников, начиная с простых ручных операций, и кончая воплощением конструкторских идей при выполнении самостоятельных творческих проектов.

Включенные в требования контрольно-измерительные приборы и инструменты позволяют осуществлять контроль качества изготовленных изделий, а наличие коллекций натуральных образцов — выполнять разнообразные лабораторно-практические работы.

Каждая учебная мастерская должна быть обеспечена необходимой методической и справочной литературой, техническими средствами обучения, обеспечивающими возможность просмотра слайдов, видеофильмов, компакт-дисков по изучаемым разделам технологии.

 

Реализация принципа вариативности.

Содержание технологических процессов, составляющих основу стандарта, позволяет осуществлять обучение учащихся на объектах различной сложности и трудоемкости, согласуя их с возрастными возможностями учащихся и уровнем их общего и технологического образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья школьников.

Большая роль в обучении технологии отводится самостоятельной работе учащихся. В связи с этим основное внимание было уделено включению в состав требований средств обучения, обеспечивающих самостоятельную творческую работу учащихся. Наряду с традиционными для процесса преподавания демонстрационными средствами обучения в требования включено учебное оборудование, обеспечивающее процесс учения. Эту функцию призваны выполнить большое количество дидактических раздаточных материалов, экранно-звуковые средства обучения, ролевые и деловые игры.

В требования включены полифункционалъные средства обучения, обеспечивающие межпредметные связи и связи между разделами технологии: динамические модели, таблицы, плакаты, транспаранты, которые могут стать для школьников объектами проектирования.

В настоящее время в практику преподавания вводятся принципиально новые носители информации. Значительная часть новых учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, графики, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на электронных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования собственной библиотеки электронных изданий. Поэтому желательно создать технические условия для использования компьютерных и информационно-коммуникативных мультимедийных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).

Современный период характеризуется активным обновлением материально-технической базы технологического образования школьников. Появляются новые виды ручных инструментов для обработки различных материалов, начинает использоваться ручной электроинструмент, на занятиях находят применение малогабаритные настольные многофункциональные станки.   В этой связи многие позиции требований сформулированы в обобщенном виде, чтобы дать возможность учебным заведениям использовать уже существующее материально-техническое обеспечение и, в то же время пополнять свою базу новым оборудованием и методическими разработками.

 

Расчет количественных показателей материально-технического обеспечения.

Количество единиц учебного оборудования для мастерских по обработке металла, древесины, ткани и пищевых продуктов рассчитывалось из условия деления класса из 30 учащихся на две равные группы по 15 человек. При большей средней наполняемости классов в общеобразовательном учреждении в объем комплектации необходимо вносить соответствующие коррективы. Подгруппы при этом должны иметь численность не более 15 человек.

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:

  • К – для каждого ученика (15 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);
  • М – для мастерской (оборудование для демонстраций или использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);
  • Ф– для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух учеников,);
  • П – комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (4-5 человек);

Характеристика учебных помещений

Помещения мастерских по различным направлениям технологии должны быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Они должны отвечать Санитарно-эпидемическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2. 178-02). Новым в оснащении мастерских технологий является создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в том числе для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).

Настоящие рекомендации могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

 

№ Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа. Старшая школа
Направления технологической подготовки Базовый уровень Профиль-ный уровень
Техни-ческий труд Обслужи-вающий труд Сельско-хозяйст-венный труд
1.   Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)            
Стандарт основного общего образования по технологии М М М Стандарт по технологии, примерные программы, рабочие программы входят в состав обязательного программмно-методического обеспечения мастерских технологии.

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации.

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете технологии, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по основным разделам предмета технологии. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) М
Стандарт среднего (полного)  общего образования по технологии (профильный уровень) М
Примерная программа основного общего образования по технологии М М М
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по технологии М
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по технологии М
Рабочие программы по направлениям технологии М М М М М
Учебники по технологии для 5, 6, 7, 8, 9 , 10, 11 класса К К К К К
Учебники для начального профессионального образования К К В соответствие с профилем технологической подготовки
Рабочие тетради  для 5, 6, 7, 8, 9 класса К К К
Комплект дневников наблюдений за развитием сельскохозяйственных растений и животных К
Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся М М М М М Сборники учебных проектов, познавательных и развивающих заданий, а  также контрольно-измерительные материалы по отдельным разделам и темам.
Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы. Д Д Д Д Д Научно-популярные и технические периодические издания и литература, необходимая для подготовки творческих работ и проектов должны содержаться в кабинетах технологии и в фондах школьной библиотеки
Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки М М М М М 2 экз. на мастерскую
Справочные пособия по разделам и темам программы М М М М М 2 экз. на мастерскую
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) М М М М М
Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских М М М М М
2. Печатные пособия            
Таблицы (плакаты) по  безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки М М М М М
Таблицы (плакаты) по  основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся М М М М М При  выделении основных тем раздела следует ориентироваться на примерные программы по направлениям технологической подготовки
Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся К,

П

К,

П

К,

П

К,

П

К,

П

Технологические карты, схемы, альбомы и другие материалы для индивидуального, лабораторно-группового или бригадного  использования учащимся
Раздаточные контрольные задания К К К К К
Портреты выдающихся деятелей науки и техники М М М М М Комплекты портретов для различных разделов направлений технологической подготовки
Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению в сфере материального производства и сфере услуг. М М М М М
3. Информациионно-коммуникационные средства            
Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии. М М М М М Мультимедийные материалы должны быть доступны на каждом рабочем месте, оборудованном компьютером.

Электронные базы данных и Интернет-ресурсы должны обеспечивать получение дополнительной информации, необходимой для творческой деятельности учащихся и расширения их кругозора.

Электронные библиотеки и базы данных по основным разделам технологии. М М М М М
Интернет-ресурсы по основным разделам технологии. М М М М М
4. Экранно-звуковые пособия            
Видеофильмы по основным разделам и темам программы М М М М М
Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг. М М М М М
Таблицы-фолии и транспоранты-фолии по основным темам разделов программы М М М М М Могут использоваться специальные подборки иллюстративного материала, учитывающие особенности авторских программ
Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы М М М М М
5. Технические средства обучения            
Экспозиционный экран на штативе или навесной М М М М М С размерами сторон не менее 1,25х1,25 м.
Видеомагнитофон (видеоплейер) М М М М М Диагональ телевизора – не менее 72 см. Возможно использования «видеодвойки».
Телевизор с универсальной подставкой М М М М М
Цифровой фотоаппарат М М М Для подготовки дидактического материала к уроку, использования для внеклассной работы
Мультимедийный  компьютер М М М М М Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. С пакетами прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
Сканер* М М М М М
Принтер* М М М М М
Копировальный аппарат* М М М М М Возможно использование одного экземпляра оборудования для обслуживания нескольких мастерских и кабинетов технологии
Мультимедийный проектор* М М М М М
Плоттер М М
Графопроектор (Оверхед-проектор) М М М М М
Диапроектор М М М М М
Средства телекоммуникации М М М М М
6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование            
Аптечка М М М М М Содержание аптечки обновляется ежегодно
Халаты К К К К К Должны выдаваться учащимся во всех мастерских при проведении практических работ
Очки защитные К К К К К Должны выдаваться учащимся при проведении работ, требующих защиты глаз
  Раздел: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
Верстак столярный в комплекте К
Набор для выпиливания лобзиком К
Набор столярных инструментов школьный К
Конструкторы для моделирования простых машин и механизмов
Конструкторы для моделирования технологических машин и механизмов Ф
Наборы сверл  по дереву и металлу

 

 

 

М Два набора на мастерскую. В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской
Прибор для выжигания К
Набор инструментов для резьбы по дереву К
Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу

 

К В соответствие с профилем работ, выполняемых в мастерской
Стусло поворотное М
Струбцина металлическая К
Колода М
Верстак слесарный в комплекте К
Набор слесарных инструментов школьный К
Набор напильников школьный: К
Набор резьбонарезного инструмента П
Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки П
Ножницы по металлу рычажные М
Печь муфельная

 

 

 

М Для закалки и отпуска инструмента и заготовок
Приспособление гибочное для работы с листовым  металлом М
Наковальня 30кг М
Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов М Демонстрационный комплект электроинструментов и оборудования используется учителем для объяснения теоретического материала и подготовки заготовок к урокам. Учащиеся могут быть допущены только к работе с оборудованием, сертифицированным для использования школьниками соответствующего возраста.
Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий М, П
Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла М, П
Электроинструменты и оборудование для фрезерования заготовок из дерева и металла М, П
Электроинструменты и оборудование для шлифования поверхностей М, П
Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование)

 

 

 

 

М
Лабораторный электрощит М М М Устанавливаются в мастерских дерево и металлообработки.
Устройство защитного отключения электрооборудования М М М
Система местной вентиляции М М М
  Раздел: Технологии ведения дома
Комплект инструментов для санитарно- технических работ П П П
Комплект инструментов для ремонтно-отделочных работ П П П
Комплект вспомогательного оборудования для ремонтно- отделочных работ П П П
Сантехнические установочные изделия Ф Ф Ф
Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью М М М Подбор приборов и оборудования должен отражать передовые технологии
  Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Станок ткацкий учебный М
Манекен 44 размера (учебный, раздвижной) М
Стол рабочий универсальный К
Машина швейная бытовая универсальная К
Оверлок М Два экз. на мастерскую.
Комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки М Два комплекта на мастерскую.
Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ К
Комплект инструментов и приспособлений для вышивания К
Комплект для вязания крючком К
Комплект для вязания на спицах К
Набор шаблонов швейных изделий в М 1:4 для моделирования П
Набор приспособлений для раскроя косых беек М Пять  экз. на мастерскую.
Набор санитарно-гигиенического оборудования для швейной мастерской К
Шаблоны стилизованной фигуры П
Набор измерительных инструментов для работы с тканями К
  Раздел: Кулинария
Санитарно-гигиеническое оборудование кухни и столовой М
Фильтр для воды М Четыре экз. на мастерскую.
Холодильник М
Печь СВЧ М
Весы настольные М Два экз. на мастерскую.
Комплект кухонного оборудования на бригаду (мойка, плита, рабочий стол, шкаф, сушка для посуды) П
Электроплиты П
Набор кухонного электрооборудования П
Набор инструментов и приспособлений для механической обработки продуктов П
Комплект кухонной посуды для тепловой обработки пищевых продуктов П
Набор инструментов и приспособлений для тепловой обработки пищевых продуктов П
Набор инструментов для разделки рыбы П
Набор инструментов для разделки мяса П
Мясорубка (электромясорубка) П
Набор инструментов и приспособлений для разделки теста П
Комплект разделочных досок П
Набор мисок эмалированных П
Набор столовой посуды из нержавеющей стали К
Сервиз столовый М Два сервиза на 6 персон на мастерскую.
Сервиз чайный М Два сервиза на 6 персон на мастерскую.
Набор оборудования и приспособлений для сервировки стола М Два экз. на мастерскую.
  Разделы: Растениеводство. Животноводство.
Весы технические с разновесами М
Весы аналитические с разновесами М
Лупа Ф
pH- метр М
прибор для демонстрации водных свойств почвы М
Сушильный шкаф М
Термометры для измерения температуры воздуха и почвы П
Барометр Ф
Часы М
Лотки для сортировки семян Ф
Наборы сит П
Планшеты Ф
Мерительные и разметочные инструменты и приспособления П
Горшки цветочные 50М
Чашки Петри 20М
Очки защитные 1Ф
Фартуки К
Разборная Теплица М
Инкубатор на 50 яиц М
Овоскоп М
Комплект инструментов и оборудования для работы на школьном учебно-опытном участке 1Ш
Комплект малогабаритной сельскохозяйственной техники (мини трактор или мотоблок с комплектом навесных орудий) 1Ш
  Раздел: Электротехнические работы
Демонстрационный комплект электроизмерительных приборов М М М Состав комплекта определяется на основе примерной программы по соответствующему  направлению.
Демонстрационный комплект радиоизмерительных приборов М М М
Демонстрационный комплект источников питания М М М
Демонстрационные комплекты электроустановочных изделий. М М М
Демонстрационный комплект радиотехнических деталей М М М
Демонстрационный комплект электротехнических материалов М М М
Демонстрационный комплект проводов и кабелей М М М
Комплект электроснабжения М М М
Лабораторный комплект электроизмерительных приборов Ф Ф Ф
Лабораторный комплект радиоизмерительных приборов Ф Ф Ф
Лабораторный набор электроустановочных изделий Ф Ф Ф
Конструктор для моделирования источников получения электрической энергии. К К К
Конструктор для сборки электрических цепей К К К
Конструктор для моделирования подключения коллекторного электродвигателя, средств управления и защиты К К К
Конструктор для сборки моделей простых электронных устройств К К К
Ученический набор инструментов для выполнения электротехнических работ К К К
Провода соединительные К К К
  Раздел: Черчение и графика
Ученический набор чертежных инструментов К К К
Прибор чертежный К К К
Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске М М М М М
Комплект инструментов и оборудования для выполнения проектных работ по профилю обучения М, У М, У Проектные работы и изучение специальных технологий может осуществляться на базе профильных кабинетов и мастерских школы, межшкольных учебных комбинатов, учебно-опытных участков или школьных ферм.
Комплект оборудования и инструментов для начальной профессиональной подготовки учащихся в рамках предмета или технологического профиля К, М К, М
7. Специализированная учебная мебель            
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц М М М М М
Компьютерный стол М М М М М
Секционные шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, приборов, деталей М М М М М Количество определяется потребностью конкретной мастерской и зависит от ее площади и типов (вместимости) средств хранения инструментов и оборудования
Ящики для хранения таблиц и плакатов М М М М М
Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.) М М М М М
Штатив для плакатов и таблиц М М М М М
Специализированное место учителя М М М М М Предназначено для демонстрации инструментов, оборудования, объектов труда и приемов работы
Ученические лабораторные столы 2-х местные с комплектом стульев Ф Ф Ф Ф Ф Количество мастерских, кабинетов и классов для изучения технологии в школе определяется количеством реализуемых направлений технологической подготовки.
8. Модели (или натуральные образцы)            
Динамическая модель школьного учебно-опытного участка М
Модели сельскохозяйственных орудий труда и техники М
Модели электрических машин М
Комплект моделей механизмов и передач М М М
Модели для анализа форм деталей М М М
Модели для демонстрации образования аксонометрических проекций М М М
Модели образования сечений и разрезов М М М
Модели разъемных соединений М М М
Раздаточные модели деталей по различным разделам технологии К К К
9. Натуральные объекты            
Коллекции изучаемых материалов М М М
Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, метизные изделия, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ, удобрения, средства защиты растений, пленка полиэтиленовая, бумага фильтровальная, горшочки и кубики торфяные и т.д.) М М М М М Количество расходных материалов определяется исходя из выбранных объектов труда школьников
Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ М М М
Комплект образцов материалов  для ремонтно-отделочных работ М М М
10 Игры и игрушки            
Игры и игрушки, развивающие пространственное воображение П П П Могут быть использованы как образцы объектов при выполнении школьниками учебных проектов
Игры и игрушки, развивающие техническое мышление П П П
Игры и игрушки, развивающие образное мышление П П П

.

* Возможно получение оборудования во временное пользование из фондов школы

 Скачать требования к оснащению

standart_mtо

Рекомендуется прочесть похожие записи:

  1. Перечень учебного оборудования
  2. Закупка материалов, инструментов и оборудования для проведения занятий
  3. Оценка практической работы учащихся
  4. Критерии оценки графических заданий и лабораторно-практических работ
МТО
2 июля, 2016 admin

Навигация по записям

Перечень учебного оборудования → ← Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся автомобильным транспортом

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Без категории
  • В каждой шутке есть доля шутки
  • Видео
  • Воспитание
  • Как учили в СССР
  • Личные финансы
  • Материально-техническое обеспечение
  • Методика обучения
  • Повышение квалификации
  • Семейная экономика
  • Современное технологическое образование
  • Творческий проект
  • Тесты
  • Техника безопасности
  • Участие в олимпиадах и конкурсах
  • ФГОС
  • Это интересно
    • Азбука профориентации
    • Здоровье
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию
Работает на WordPress | тема SG Window