Автор видеокурса САПР «Autodesk Inventor для детей»: педагог дополнительного образования ПФМЛ 239 Алексей Максимович Рытов (обучение 3D моделированию)
- Урок 1: Введение – “Простой брелок” Показанный ниже “простой брелок” – проверенный способ начать знакомство с САПР. Брелок состоит всего из трех 3D-элементов, опытный моделист создает такую модель за 30-40 секунд. Для начинающего обычно достаточно получаса, чтобы начать понимать принципы работы с САПР (например, Autodesk Inventor) и смоделировать такой брелок. Отрабатываемые навыки:
- Знакомство с пользовательским интерфейсом
- Навигация с использованием клавиатуры и мыши
- Панель дерева построения
- Система координат – базовые плоскости
- Ход построения (плоскость -> эскиз -> выдавливание -> повторить)
- Работа в эскизе: ввод текста, основные команды рисования
- Операция выдавливания
- Сохранение и экспорт файлов
- Знакомство с 3D-печатью
-
Урок 1А: Простой брелок — Редактирование Этот урок продолжает тему создания и редактирования простейшего 3D-брелка в программе Autodesk Inventor. Вы увидите, как можно изменить каждый из элементов модели после ее создания.
-
Урок 1Б: Простой брелок: порядок построения В этом видео мы наконец заканчиваем тему простого брелка, обсуждая альтернативные варианты порядка его построения. Разбираемся, как бороться с вылезающим за края текстом, пропадающими эскизами и прочими неожиданностями.
-
Урок 2: Исправление эскизов с использованием эскизных зависимостей В этом уроке — эскизные зависимости, или как их кривого сделать правильное! Построение «эскизов» в параметрическом САПР — это не рисование, а черчение, и именно эскизные зависимости (они же «привязки») помогают сделать эскиз ПРАВИЛЬНЫМ.
- Урок 3: Операция вращения – простая ваза В этом уроке мы начинаем осваивать операцию вращения, на примере построения простейшего кувшина с ручкой. В конце видео вы также увидите, как экспортировать модель в формате STL и подготавливать еедля печати на 3D-принтере.
- Урок 4: Штанга для пальца (вращения, выдавливания, размеры) В этом уроке мы создадим смешную штангу для пальца, используя совместно операции вращения и выдавливания. Также здесь фигурирует работа с эскизными зависимостями, зеркальные симметрии и круговые массивы.
- Урок 5: Операция вращения – чаша с витой ручкой В этом уроке мы продолжаем разбираться с телами вращения. в отличие от предыдущего урока («Простой кувшин»), эта чаша имеет переменную толщину стенки и снабжена хитро-закрученной ручкой, выполненной с помощью команды протягивания по линии.
- Урок 6: Колонна-постамент Продолжаем тренироваться на совместное применение операций вращения и выдавливания. В этом видео фигурируют вращение с вырезанием и круговые массивы, с помощью которых делаются канавки-каннелюры на поверхности колонны. Также учимся использовать шрифт WingDings для быстрого добавления декоративных элементов.
- Урок 7: Штурвал Строим декоративный штурвал. Урок преимущественно на операцию вращения и круговой массив, однако тут также присутствуют эскизные симметрии, часто повергающие ребят в непонятки.
- Урок 8: Корона на щите Как сделать из 3D модели полу-плоский значок? Моделируем корону и помещаем ее на щит. Там же: немножко работы с поверхностями, «прямоугольные» массивы по криволинейным направляющим.
- Урок 9А: Корона на щите — окончание Завершаем построение декоративного изделия «Корона на щите» — обрезание тела поверхностью, сдвиг поверхности, «прямоугольный» массив по криволинейной направляющей и другие причудливые фичи.
- Урок 9: Fingerboard (он же “фингеборд”). Моделируем упрощенный (без колесиков) fingerboard, используя операцию выдавливания с пересечением объемов. Здесь также фигурируют вращения, сплайны, зеркальные симметрии в эскизе и в объеме.
-
Урок 10: Домик В этом видеоуроке мы начинаем строить простой «деревенский домик», используя только операцию выдавливания. Несмотря на кажущуюся простоту, урок довольно длинный и имеет целых 2 продолжения.
-
Урок 10А: Домик — деталировка В этом видео мы переделываем домик, созданный на предыдущем уроке, в деталь -«мультитело», так что крыша и корпус домика оказываются отдельными телами. Это дает нам возможность по-отдельности экспортировать крышу и домик для печати.
-
Урок 11: Икосаэдр В этом уроке нам встретится много (относительно) сложных 3-мерных построений, мы будем рисовать 3D-эскизы и участки поверхности, соединять их «сшивкой» в твердое тело.
-
Урок 11А: Икосаэдр — финальная отделка Продолжаем урок по построению икосаэдра, теперь делая ему окончательную отделку. Хитроумное построение осей и рабочих плоскостей, выдавливание с конусом и с пересечением, много круговых массивов!
-
Урок 12: Додекаэдр-матрешка Строим декоративную штуковину на базе еще одного из Платоновых тел — додекаэдра. Опять много стереометрических построений, 3D-эскизы, поверхности и круговые массивы.
-
Урок 12А: Додекаэдр-матрешка На предыдущем уроке мы сделали основу изделия — собственно, додекаэдр. Теперь мы посмотрим, как при помощи операции «Толщина/Смещение» получить обещанную матрешку.
ЕЩЁ