uchutrudu.ru
uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

Характеристика класса

  • Воспитание

Довольно часто молодые учителя, которые после института приступают к своим обязанностям, сталкиваются со многими трудностями. Ведь в это время часто не хватает опыта, и  составление   характеристики   класса  –  проблема многих.

Схема   характеристики  на  классный коллектив  – важный документ, в котором должны быть описаны все главные стороны жизни класса, причем нужно все описать так, чтобы получилось кратко и понятно, в характеристике не должно быть ничего лишнего, только основные понятия.

Конечно, можно обратиться за помощью к опытным учителям, которые долгое время проработали в школе, но если есть стеснение и застенчивость, то можно составить характеристику самостоятельно, обратив внимание на ниже представленные рекомендации.

Если коснуться истории, то на протяжении долгого времени педагоги всех школ составляют характеристики, которые не имеют единого шаблона.

Вариант 1:

Схема характеристики классного коллектива

1.  Состав класса по возрасту:

2.  Состав класса по полу: девочки (девушки) _____________, мальчики (юноши)

3.  Неполные семьи (количество человек)

4.  Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)

5.  Характеристика деятельности класса:

а)  Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите)

б)   Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности

в)   Мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится, получение поощрения

6.   Характеристика взаимоотношений:

а)   Количество микрогрупп: из 2 человек……, из 3 человек……. и т.д.

б)  Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек(девушек)-……;только мальчиков (юношей)…..; и тех и других-……

в)  Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы………………………….

г)  Характер отношений между группами……………………………………………………

д)  Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей нормы поведения)……………………………………

е)  Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив………………………………………………………………………………………

ж)  Количество и краткая характеристика «отверженных» (в классе)…………………………………………………………………………………………

з)  Есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы , кружки, трудовые бригады ,другие группы (какие)……………………………………………………………………….

и)  Какие нормы ,ценности главенствуют в классе…………………………………………….

к)  Каковы традиции класса……………………………………………………………………..          л)  Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений……………………………………………………………………………………

м) Какой тон ,настрой преобладает в классе………………………………………………….

7.Место класса в школе……………………………………………………………………….

а)  Осознает ли класс себя единым целым……………………………………………………

б)  В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях учавствуют учаащиеся класса (кружки,секции,студии)……………………

в)  Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные…………………………

г )  Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами,с младшими,со старшими……………

д)  В какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса………..

Вариант 2:

Схема характеристики классного коллектива

 

  1. Состав класса
  • Возрастной состав.
  • Познавательный уровень, развитие учащихся.
  • Работоспособность и успеваемость учащихся.
  • Общественное лицо класса (имеется ли актив, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений сознательность учащихся и т.д.).
  1. Сплоченность класса
  • Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера? Как учащиеся относятся друг к другу? Как они относятся к делам класса?
  • Любит ли учащиеся вместе проводить время в школе и вне ее? Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно?
  • Дружат ли мальчики и девочки? Защищают ли мальчики девочек?
  • Защищают ли ребята членов своего коллектива вообще?
  • Нет ли в классе круговой поруки? Если есть, то в чем выражается?
  • Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив?
  • При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе или разобщённо?
  1. Организованность класса
  • Умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел?
  • Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять?
  • Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел)?
  • Подчиняются ли они распоряжениям уполномоченных лиц?
  1. Общественное мнение в классе
  • Какие поступки своих товарищей одобряют, какие — осуждают?
  • Как н, в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение?
  • Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и что они делают?
  • Критика и самокритика в классе
  1. Характер товарищеских связей в коллективе
  • Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, общая работа?
  • Где дружат учащиеся: только в школе или и вне ее?
  • внимательны ли они к товарищам, стараются ли им помочь, в чем проявляется эта помощь?
  • Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям. Умеют ли они видеть в них
  • недостатки?
  • Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим?
  • Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками?
  1. Актив класса
  • Состав актива.
  • Официальный (выборный) и фактический актив.
  • Имеет ли актив авторитет?
  • Выполняются ли распоряжения актива класса?
  • Как относятся активисты к товарищам по классу?
  • Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе?
  • Живут ли общественные активисты жизнью класса, не отрываются ли они от класса? Уважают ли их в классе?
  1. Связь классного коллектива с общешкольным.
  • Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах?
  • Вносятся ли в классе предложения об улучшении жизни школы?
  • Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические)?
  • Каков характер связей учащихся с другими классами (шефство, соревнование, совместные дела)?
  • Как участвует класс в общешкольных мероприятиях?
  1. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива
  • Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения классного коллектива?
  • Как использовать классный коллектив для воздействия на отдельных учащихся?
  • В какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса?

 

 

Рекомендуется прочесть похожие записи:

  1. Инструкция по работе с дневником учащегося
  2. Воспитательная деятельность классного руководителя
  3. Правовые основы использования детского труда в школе
  4. Этикет учителя
Классное руководство
8 ноября, 2017 admin

Навигация по записям

Советы «Левши» → ← Формирование навыков успешного публичного выступления

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Без категории
  • В каждой шутке есть доля шутки
  • Видео
  • Воспитание
  • Как учили в СССР
  • Личные финансы
  • Материально-техническое обеспечение
  • Методика обучения
  • Повышение квалификации
  • Семейная экономика
  • Современное технологическое образование
  • Творческий проект
  • Тесты
  • Техника безопасности
  • Участие в олимпиадах и конкурсах
  • ФГОС
  • Это интересно
    • Азбука профориентации
    • Здоровье
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию
Работает на WordPress | тема SG Window