uchutrudu.ru
uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

Наблюдение и анализ деятельности учителя технологии

  • Методика обучения

При посещении уроков других учителей с целью изучения передового педагогического опыта следует проводить анализ деятельности учителя и учащихся, форм, методов и приёмов на уроке, которые повышают их эффективность. В программу для наблюдения во время посещения урока могут быть включены следующие вопросы:

 ПЛАН-ПАМЯТКА

наблюдения и анализа деятельности учителя технологии при взаимопосещении уроков

 

  1. Способы целевой установки учащихся на урок:

— характер вступления;
— разъяснение значимости изучаемого;
— примеры из практики;
— демонстрация образцов изделий, выражение доверия учащимся и т.д.

  1. Способы эффективного показа трудовых приёмов:

— расчленение приёма на элементы;
— замедление темпа;
— применение средств наглядности и ТСО;
— рациональное сочетание показа и слова;
— попутный контроль восприятия и т.п.

  1. Методические приёмы активизации учащихся:

— применение эвристической беседы;
— вопросы «продуктивного»  характера;
— стимулирование активного мышления учащихся;
— стимулирование самостоятельности и творческого применения знаний и умений;
— приучение учащихся принимать собственные решения и т.д.

  1. Способы использования документации письменного инструктирования:

— применение документации в процессе вводного инструктажа;
— приучение учащихся самостоятельно пользоваться документацией  в процессе работы;
— привлечение учащихся к самостоятельной разработке технологической документации и т.п.

  1. Индивидуализация процесса обучения:

— регулирование трудности и сложности учебных работ в зависимости от опыта учащихся;
— выдача дополнительных заданий наиболее успевающим учащимся;
— организация взаимопомощи учащихся;
— более частый контроль за работой «слабых» учащихся и т.п.

  1. Контроль и оценка учебных успехов учащихся:

— непрерывность контроля;
— сочетание текущих наблюдений и проверки работы учащихся;
— межоперационный контроль работы учащихся ;
— взаимоконтроль учащихся;
— оценочное общение учителя с учащимися;
— объективность и справедливость оценки учащихся и т.п.

  1. Педагогический стиль учителя:

— тон общения с учащимися;
— характер дисциплинарных замечаний;
— умение убеждать;
— умение работать с группой как с коллективом;
— характер исправления ошибок и недоработок учащихся;
— морально-психологический климат урока и т.п.

  1. Педагогическая техника учителя:

— оптимальность избранной структуры урока и темпа его проведения;
— владение умениями пользоваться различными средствами обучения;
— рациональность использования времени;
— быстрота принятия решений;
— техника речи;
— умение держать себя на уроке и т.п.

Рекомендуется прочесть похожие записи:

  1. Методика занятий в учебных мастерских в СССР
  2. Стандарт материально-технического обеспечения
  3. Формы организации учебной работы
  4. Оценивание уровня технологической подготовки учащихся
Формы и методы
6 сентября, 2016 admin

Навигация по записям

Тест здоровья → ← Инструкция по работе с дневником учащегося

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Без категории
  • В каждой шутке есть доля шутки
  • Видео
  • Воспитание
  • Как учили в СССР
  • Личные финансы
  • Материально-техническое обеспечение
  • Методика обучения
  • Повышение квалификации
  • Семейная экономика
  • Современное технологическое образование
  • Творческий проект
  • Тесты
  • Техника безопасности
  • Участие в олимпиадах и конкурсах
  • ФГОС
  • Это интересно
    • Азбука профориентации
    • Здоровье
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию
Работает на WordPress | тема SG Window