uchutrudu.ru
uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

Оценка практической работы учащихся

  • Методика обучения

Один из вариантов оценивания выполненной практической работы — это выставление итоговой (средней) оценки по следующим параметрам:

  1. Организация труда учащегося

 Оценка «5» ставится, если:

  • рационально организовано рабочее место;
  • полностью соблюдались правила трудовой, технологической дисциплины и техники безопасности;
  • работа выполнялась творчески и самостоятельно;
  • тщательно был спланирован труд или точно соблюдался план работы, предло­женный учителем;
  • задание выполнено в полном объеме и в установленный срок;
  • отношение к труду добросовестное, к инструментам и материа­лам — бережное, экономное.

 

Оценка «4 » ставится, если:

  • были допущены незначи­тельные ошибки в планировании труда и организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • полностью соблю­дались правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности;
  • норма времени (выработки) недовыполнена: 5-6 кл, на 10-15% , 7 кл. на 5-10%;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями.

 

Оценка «3» ставится, если:

  • допускались незначи­тельные нарушения организации рабочего места, трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности (опоздание до 5 мин. или преждевременный уход с урока, беспорядок на рабочем месте, подвижные игры и т.д.), которые исправлялись после замечания учителя.
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма выработки (времени) недовы­полнена: 5-6 кл. на 15-20%, 7 кл. на 10-15%
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований.

 

Оценка «2» ставится, если:

  • были допущены гру­бые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя (невыполнение требований учителя, возня и драки в мастерской, создание опасных ситуаций для себя и для товарища, которые привели к травме или поломке инструмента, опоздание более 5 мин. или преждевременный уход с урока, беспорядок на рабочем месте и т.д.).
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала,
  • норма выработки (времени) недовыполнена:  5-6 кл. на 50%, 7 кл. на 20-30%
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований.

 

Оценка «1» ставится, если:

  • не планировался труд,   неправильно    было    организовано   рабочее   место; не соблюдались правила техники безопасности;
  • отсутствовала самостоятельность в работе;
  • норма времени значительно недовыполнена или превышена;
  • изделие изготовлено с грубым нарушением требований.

 

  1. Приемы труда

 Оценка «5» ставится, если

все приемы труда выполнялись правильно (так как показывал учитель). Не было нарушения правил техники безопасности для данного вида работ.

Оценка «4» ставится, если

в основном правильно выполнялись приемы труда, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно. Не было нарушения пра­вил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Оценка «3» ставится, если

отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя. Допущены незначи­тельные нарушения правил техники безопасности.

Оценка «2» ставится, если

неправильно выполнялись многие приемы труда, ошибки повто­рялись после замечания учителя. Неправильные действия привели к травме, или поломке инструмента (оборудования).

  1. Качество изделия (работы)

 

Оценка «5» ставится, если

 

изделие (или другая работа, например, графическая) выполнено с учетом установленных требований:

а) шероховатость поверхности,

б) качество выполнения основных операций (клепки, нарезания резьбы, сборки и т.д.),

в) точность соблюдения заданных размеров и т.д.

Оценка «4» ставится, если

изделие (или другая работа) выполнено с незначительными откло­нениями от заданных требований (шероховатость поверхности, качество выполнения основных операций и др.)

Отклонения в размерах составляют: древесина± 1-2 мм.;  металл    ± 0,5-1 мм.

Оценка «3» ставится, если

изделие (или другая работа) выполнено с нарушением заданных требований (шероховатости поверхности, качество выполнения основных операций и др.)

Отклонения в размерах составляют: древесина ± 3 мм.; металл     ± 1,5 мм.

Оценка «2» ставится, если

изделие (или другая работа) выполнено с грубыми нарушениями установленных требований, или допущен непоправимый брак.

 

Пример выставления итоговой отметки за работу учащегося на уроке:

 

Ф.И.

уч-ся

 

Группы оценок практической работы

Итоговая

(средняя) оценка

за практическую

работу

Органи-

зация

труда

Приемы

работы

Качество

изделия

Иванов И. 5 5 4 5
Петров П. 3 4 3 3

 

Оценка за знания может быть выставлена на любом уроке, если был индивидуальный или фронтальный опрос. Если на уроке не было практической работы (например, урок — лекция) то оценка ставится только за организацию труда.

Рекомендуется прочесть похожие записи:

  1. Оценивание уровня технологической подготовки учащихся
  2. Критерии оценки теоретических знаний учащихся
  3. Стандарт материально-технического обеспечения
  4. Перечень учебного оборудования
Оценка успеваемости
14 июля, 2016 admin

Навигация по записям

Критерии оценки графических заданий и лабораторно-практических работ → ← Критерии оценки теоретических знаний учащихся

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Без категории
  • В каждой шутке есть доля шутки
  • Видео
  • Воспитание
  • Как учили в СССР
  • Личные финансы
  • Материально-техническое обеспечение
  • Методика обучения
  • Повышение квалификации
  • Семейная экономика
  • Современное технологическое образование
  • Творческий проект
  • Тесты
  • Техника безопасности
  • Участие в олимпиадах и конкурсах
  • ФГОС
  • Это интересно
    • Азбука профориентации
    • Здоровье
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию
Работает на WordPress | тема SG Window