Правила проверки выполненных тестов и оценивания
Поясним, что такое существенная (мыслительная) операция , на простом примере. Существенных операций p в ответе на вопрос: «от каких факторов в известной формуле скорости резания зависит ее величина?» — будет p = 2 (частота вращения и диаметр обработки). Понимание этого момента обучающимися говорит об уяснении им учебного материала.
При тестировании существенная операция p принимается за единицу, по которой можно судить о качестве выполнения теста. При этом используют так называемый коэффициент усвоения Ку, величина которого позволяет судить о качестве выполнения теста.
Коэффициент усвоения определяется при помощи тестов по формуле:
Ку= Р/С, где
Р — количество правильно выполненных учащимся существенных мыслительных операций;
С — число существенных операций, характеризующих проверяемый уровень подготовки обучающихся.
Если в каждом вопросе только одна существенная операция, то можно воспользоваться формулой:
Ку= Nф/N, где
Nф — количество правильно выполненных учащимся вопросов в тесте;
N — количество вопросов в тесте;
При Ку < 0,7 — материал не усвоен, обучающийся систематически делает ошибки, у него не сформирован начальный опыт.
При Ку ≥ 0,7 можно говорить о сформированной деятельности обучающихся.
при Ку < 0,7 оценка 2 балла
от 0,7 до 0,8 оценка 3 балла
от 0,8 до 0,9 оценка 4 балла
от 0,9 до 1,0 оценка 5 баллов
Пример:
Итоговый тест по электротехнике 8 класса Скачать