uchutrudu.ru
uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

Системы трудового обучения

  • Как учили в СССР

Раскрывая сущность форм и методов обучения в школьных мастерских, важно сначала выяснить понятие об общих методах или системах трудового обучения, о которых упоминалось во II главе. В отличие от других учебных предметов в трудовом обучении применяются общие методы, или, как их называют, си­стемы, пронизывающие весь процесс обучения. Наиболее извест­ными из них являются предметная, операционная и операционно-комплексная системы. Суть этих систем состоит в следую­щем.

Трудовое или производственное обучение по предметной системе строится на основе изготовления отдельных предме­тов, располагаемых в ряд от простых к сложным. Программа обучения в этой системе строится в логике изготовления отдель­ных предметов нарастающей трудности. В результате учащиеся приобретают систему знаний и умений, соответствующих изучае­мой профессии или специальности.

Операционная система строится на изучении отдельных операций, безотносительно к изготовляемому предме­ту. Изучив ряд операций, обеспечивающих изготовление закон­ченного изделия, учащиеся приступают к производительному труду. В этой системе программа строится в логике отдельных операций.

Операционно-комплексная система обучения объединяет положительные стороны первой и второй систем.

В профессионально-технических учебных заведениях при­нята сейчас операционно-комплексная система обучения. Она включает тренировку учащихся в выполнении отдельных движе­ний и приемов работы, постепенное сочетание их в операции, по­следовательное изучение и усвоение нескольких основных опе­раций и, наконец, комплексное применение их для изготовления типичных для данной профессии изделий, сначала более про­стых, затем более сложных. Таким образом ученики постепенно овладевают кругом знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям квалификационной характеристики.

Занятия по труду в школе, как указывалось выше, решают задачи политехнического обучения и трудового воспитания, пси­хологической подготовки к труду, а не профессионального обра­зования.

Этому соответствует и их содержание и выделенное для них учебное время. Поэтому система обучения на занятиях в учеб­ных мастерских не может полностью копировать учебный процесс, принятый в профессионально-технических учили­щах.

В школьных учебных мастерских в настоящее время принята так называемая операционно-предметная система обучения, по своему существу весьма близкая к операционно- комплексной. Если обратиться к ныне действующей программе трудового обучения, то легко заметить, что она построена в ло­гике изучения отдельных операций. Например, программа пре­дусматривает изучение в V классе пиления, строгания, соедине­ния деталей с помощью гвоздей и шурупов, отделку и т. д. Одна­ко вследствие стремления придать труду учащихся общественно полезный характер упражнение школьников в выполнении отдельных операций осуществляется в процессе изготовления отдельных предметов: бытовых изделий, различных учебных посо­бий, приборов, макетов и т. д. В объяснительной записке к про­грамме указывается, что современная система трудового обу­чения построена таким образом, чтобы свести к минимуму от­дельные упражнения школьников вне изготовления полезных пещей. Вот почему система трудового обучения в школе названа условно операционно-предметной.

Рекомендуется прочесть похожие записи:

  1. Методика занятий в учебных мастерских в СССР
  2. Особенности процесса трудового обучения
  3. Понятие о методах и формах
  4. Формы организации учебной работы
Формы и методы
4 июля, 2016 admin

Навигация по записям

Формы организации учебной работы → ← Понятие о методах и формах

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Без категории
  • В каждой шутке есть доля шутки
  • Видео
  • Воспитание
  • Как учили в СССР
  • Личные финансы
  • Материально-техническое обеспечение
  • Методика обучения
  • Повышение квалификации
  • Семейная экономика
  • Современное технологическое образование
  • Творческий проект
  • Тесты
  • Техника безопасности
  • Участие в олимпиадах и конкурсах
  • ФГОС
  • Это интересно
    • Азбука профориентации
    • Здоровье
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию
Работает на WordPress | тема SG Window