uchutrudu.ru
uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

Вершины профессии

  • Повышение квалификации

Вершины профессии — лучшие учителя технологии, энтузиасты трудового обучения.

 

Александр Евгеньевич Глозман (р. 1964)

  • окончил Московский областной педагогический институт имени Н. К. Крупской. Кандидат педагогических наук. Доцент.
  • Имеет свыше 30 публикаций;
  • Заместитель директора Центра образования № 293 СВАО г.Москвы с 1997г.;.
  • Директор Центра творчества и ремесел «Школьное подворье»;
  • Преподаватель кафедры методики общетехнических дисциплин МШУ;
  • Победитель профессиональных конкурсов «Учитель года Москвы-97», «Учитель года России-97»;
  • Заслуженный учитель РФ (1998);
  • Лауреат премии Президента РФ в области образования;
  • Награжден медалью «В память «850-летия Москвы»;
  • Кавалер Золотого Почетного знака «Общественное признание» (1999);
  • Лауреат главной общественной награды «Национальный олимп» (2005);
  • Член Федерального координационного совета по общему образованию Министерства образования РФ;
  • Член авторского коллектива по разработке Государственных образовательных стандартов.

 

Александр Глозман и у токарного станка стоит в белоснежном халате и в галстуке. Он уверен, что учитель технологии должен быть образцом интеллигентности. Поэтому его уроки любят даже те, кто после школы намерен заниматься исключительно умственным трудом

Фото: Петр Болховитинов

 

Александр Евгеньевич Глозман: На уроке труда надо работать и руками, и головой

Мария Раевская

Александр Глозман — первый учитель технологии, ставший победителем конкурса «Учитель года». Тогда он был простым преподавателем труда (или, по-современному, технологии) в центре образования № 293. Сегодня Александр Евгеньевич — еще и директор этой школы.

 Нет в ученическом фольклоре персонажа хуже, чем «трудовик».  А вот Александр Глозман доказал, что урок технологии — это очень здорово.

Ой, Александр Евгеньевич, а почему вы в белом халате? Вы сегодня учителя химии замещали?

А что, преподаватель технологии должен обязательно ходить в синей замызганной хламиде? Он должен выглядеть и вести себя не менее интеллигентно, чем преподаватели других предметов.

Ну да, тем более, я смотрю, у вас и девочки занимаются! В наше время нежная половина класса училась печь оладьи и вязать. А на станках работали одни мальчишки…

По новому образовательному стандарту ученик может выбирать, что изучать — ведение домашнего хозяйства или индустриальную технологию (то, что вы называете «работой на станках»). Поэтому в мастерские приходят и девочки. Конечно, пришлось немного изменить стиль работы. Например, замечания делаю очень деликатно, чтобы не ранить самолюбие мальчишек.

Кстати, о мастерских…

У нас их семь. Кабинеты для ведения домашнего хозяйства, для начальной школы, компьютерный класс, мастерская по керамике, обработке древесины и металла, кузница.

Это в ней выковали замечательную кольчугу, что висит в вашем музее?

Да, ее сделал ученик 11-го класса. Мы не верили, что Саша справится до выпускного с этой кропотливой работой в одиночку. Надо было сделать и сплести между собой 30 тысяч колец (проволока скручивается в пружину, разрезается на отдельные кольца, они соединяются). Сейчас Александр Сергеевич Василенков преподает в нашем центре. Но недавно одна девушка его превзошла: сделала кольчугу… из бисера! Получился оригинальный женский костюм по мотивам доспехов древних воинов.

Все бы такие были! А то молодежь теперь в массе своей безрукая. Гвоздя вбить не умеет, справляется только с ложкой да «мышкой»…

У многих детей сейчас проблемы с физической подготовкой, усидчивостью и координацией движений. Им труднее, чем нам в свое время, дается монотонная работа вроде строгания или опиливания. Да и времени на обучение у них в два раза меньше: по сравнению с советскими годами часы на «технологию» уменьшены вдвое.

Зато нынешние дети легко переключаются и осваивают новые инструменты и технологии. И что главное — им нравится работать руками. Особенно если можно задействовать и ту самую «мышку». Например, наши ученики очень любят изготавливать резные и кованые изделия, эскизы для которых разрабатываются на компьютере.

Вообще на уроке технологии надо еще работать и головой. Ребята не просто учатся работать с материалами, но и конструируют и моделируют, создают образцы, учатся делать презентации своих проектов. Есть где проявить творческий подход, изобретательность, смелость мышления.

Будущее — за интеграцией «материальных» и мультимедийных технологий. Они к тому же позволяют дать представление о самых современных производственных операциях, которые нельзя смоделировать в школе (хотя мы и стараемся закупать новейшие станки). Например, устроить кузнечную и электродуговую сварку мы можем и у себя. А вот плазменную — уже нет. Нужны хотя бы учебные фильмы, где она показана. И не только она: полезно было бы понаблюдать, как делаются окружающие нас вещи — от мороженого до самолета.

Да, на красивую работу и посмотреть приятно.

Конечно! Я вообще удивляюсь, почему на уроках истории рассказывают об одних только царях и полководцах. Ведь история объектов материальной культуры не менее интересна! А что мы о них знаем из школьного курса? Разве только про изобретение колеса, печатного станка и паровой машины.

Я стараюсь восполнять этот пробел: мы с ребятами на каникулах ходим в этнографические экспедиции, собираем предметы старого быта. Очень познавательно наблюдать за эволюцией разных приспособлений. Как раньше гладили белье? Наматывали мокрым на скалку и прокатывали рубелем — деревянной пластиной с насечками. Так и в современных гладильных машинах тот же принцип, только он сопровождается еще и нагреванием.

Один поэт в шутку благодарил своего учителя труда, что благодаря ему «не служил я ямщиком на почте» и «тяжкий молот выше не вздымал». Словом, выбрал «интеллигентную» профессию. Чем уроки технологии — особенно индустриальной — могут пригодиться, если ты собираешься всю жизнь проработать в офисе?

Ребята получают опыт реальной созидательной деятельности, что, несомненно, поможет их профессиональному само определению. Кроме того, уроки технологии способствуют формированию мужского начала в мальчиках и женского — в девочках. Это особенно важно сегодня, когда многие семьи неполные, мальчиков воспитывают мамы и бабушки. Еще недавно сила мужчины проявлялась не только в его физических качествах, но в добротности его хозяйства, сноровке, умелости. А сегодня поколение созерцателей с увлечением наблюдает за чудесами строительства и ремонта с телеэкрана и при этом неспособно создать что-то свое.

Рекомендуется прочесть похожие записи:

  1. Основы законодательства РФ в области образования
  2. Современные педагогические технологии
  3. Нормативно-правовые основы введения ФГОС
  4. Современное технологическое образование
МО
21 сентября, 2016 admin

Навигация по записям

Предметная неделя → ← Друзья сайта

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Без категории
  • В каждой шутке есть доля шутки
  • Видео
  • Воспитание
  • Как учили в СССР
  • Личные финансы
  • Материально-техническое обеспечение
  • Методика обучения
  • Повышение квалификации
  • Семейная экономика
  • Современное технологическое образование
  • Творческий проект
  • Тесты
  • Техника безопасности
  • Участие в олимпиадах и конкурсах
  • ФГОС
  • Это интересно
    • Азбука профориентации
    • Здоровье
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию
Работает на WordPress | тема SG Window