uchutrudu.ru
uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

Информация, необходимая при выборе учебного заведения

  • Азбука профориентации

Тема 3. Информация, необходимая при выборе учебного заведения

 В нашей стране количество учебных заведений профессионального образования очень велико, только высших учебных заведений более двух тысяч. Безусловно, это затрудняет выбор.

Для того чтобы принять решение о выборе специальности и учебного заведения, необходимо знать, к какому типу относится учебное заведение (университет, институт, техникум, колледж, лицей), и ознакомиться с лицензией данного заведения на право ведения профессиональной образовательной деятельности, так как высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии.

Лицензия выдается на основании экспертизы. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса требованиям к обеспеченности учебными площадями, санитарным и гигиеническим нормам, охране здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудованию учебных помещений, оснащенности учебного процесса и образовательному цензу педагогических работников. Лицензию учебное заведение получает при открытии.

Также необходимо проверить наличие у учебного заведения свидетельства о государственной аккредитации. Государственную аккредитацию вуз может получить по результатам государственной аттестации только после- первого выпуска студентов, так как в процедуру получения свидетельства входит оценка знаний, приобретенных в процессе обучения. Если вуз имеет аккредитацию, это значит, что уровень образования соответствует государственному стандарту о высшем образовании, благодаря которому регламентируется содержание и объем учебных программ, название специальностей, специализаций и квалификаций, а также профессиональный уровень преподавательского состава и материально-техническая база учреждения. Только при наличии у негосударственного вуза свидетельства о государственной аккредитации вы можете получить диплом государственного образца. Если вуз не имеет государственной аккредитации, то по его окончании вы полу-чаете диплом установленного образца. Следует помнить, что свидетельство о государственной аккредитации действительно в течение 5 лет с момента получения.

Обратите внимание на тот факт, что в Российской Федерации существуют различные формы собственности учебных заведений: государственные (в том числе муниципальные и субъектов Федерации) и негосударственные (учредителями которых являются юридические или физические лица). Все аккредитованные учебные заведения, независимо от формы собственности, имеют равные права на выдачу дипломов государственного образца и предоставление отсрочки от призыва на срочную военную службу.

Важнейшим вопросом для абитуриента является и вопрос специальности и квалификации, которые он получит в процессе обучения. Напомним, что специальность — это совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач. Квалификация по направлению подготовки и специальности высшего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач. Еще раз уточним, что в высшем профессиональном образовании существует три квалификационных уровня:

  • Бакалавр — базовое высшее профессиональное образование без узкой специализации, ориентированное на практическую деятельность (срок обучения 4 года).
  • Магистр — высшее профессиональное образование, ориентированное на научно-исследовательскую деятельность. В рамках учебной про-граммы предусмотрено написание магистерской диссертации, т.е. научного исследования по определенной теме (срок обучения 6 лет).
  • Дипломированный специалист (срок обучения 5 лет).

Аккредитованное учебное заведение ведет подготовку в рамках государственного образовательного стандарта, федеральный компонент определяет основное содержание учебной программы, требования к уровню и квалификации преподавателей, программные требования по каждому курсу; региональный компонент и компонент учебного заведения позволяют наполнить программу подготовки дополнительными, специальными дисциплинами, что и отличает одно учебное заведение от другого. Таким образом, проверив наличие у учебного заведения аккредитации, вы убеждаетесь в том, что содержание учебного процесса и состав преподавателей будет соответствовать государственным требованиям.

Так как для вас важно не только получение теоретических знаний, но и практическая подготовка к профессиональной деятельности, следует обращать внимание и на организацию практического обучения студентов (базы прохождения практики, выполняемые обязанности). От качества организации практики во многом зависит уровень профессиональной компетентности специалиста. В начальном профессиональном образовании — это основа обучения. Мастерские и лаборатории в учебном заведении могут быть оснащены по последнему слову техники, однако только работа на действующем производстве позволит приобрести необходимые трудовые навыки, опыт взаимодействия в коллективе, увидеть результат своего труда, обратить внимание на то, что пока не получается.

Колледжи и техникумы в основном имеют базовые предприятия, где проходят практику студенты, однако вопрос прохождения практики по социально-гуманитарным специальностям решается сложно.

Основные проблемы при организации практики испытывают именно учебные заведения высшего профессионального образования, во-первых, потому, что вузов у нас больше всего, во-вторых, потому, что, выходя на практику, студенты еще не имеют никаких навыков и у многих работодателей вследствие этого сложился негативный опыт сотрудничества с вузами, от которого стараются отказаться.

Немаловажным для поступающих являются и условия, которые предоставляет учебное заведение для обучения, — помещение, оборудование, учебные материалы. Выполнение основных требований к условиям обучения проверяется во время процедуры государственной аккредитации. Понять, устраивают ли вас условия обучения, можно, только побывав непосредственно в учебном заведении, если есть такая возможность (как правило, все учебные заведения устраивают дни открытых дверей, когда можно и познакомиться с особенностями содержания обучения в данном учебном заведении, и оценить условия обучения).

Обратите внимание при выборе учебного заведения, оказывает ли оно помощь в трудоустройстве выпускников, какова статистика трудоустройства по выбранной вами специальности.

При выборе учебного заведения важно знать еще и следующее:

~ какие формы обучения (дневная, вечерняя, заочная, экстернат) предоставляются;

~ какова продолжительность обучения;

~ есть ли возможности получения образования с оплатой стоимости обучения;

~ предоставляются ли услуги в области дополнительного образования;

~ организуется ли досуг студентов;

~ насколько удобно для вас место расположения учебного заведения; имеется ли возможность проживания в общежитии;

~ каков порядок приема в учебное заведение и что представляют собой вступительные испытания.

Информационные источники при выборе образовательного маршрута

 

 Итоги

Учебное заведение профессионального образования должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, вести подготовку по специальностям и направлениям в соответствии с этими документами.

Качество образования зависит от квалификации преподавательского состава, содержания учебных программ, материально-технической базы и возможностей организации практического обучения.

Выбор учебного заведения осуществляется после сбора и анализа информации по нескольким учебным заведениям, так как необходимо иметь запасной вариант учебного заведения.

Рекомендуется прочесть похожие записи:

  1. Учреждения профессионального образования. Государственные образовательные стандарты.
  2. Формы и сроки обучения
Профориентация
30 апреля, 2017 admin

Навигация по записям

Типичные ошибки при выборе профессии → ← Формы и сроки обучения

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Без категории
  • В каждой шутке есть доля шутки
  • Видео
  • Воспитание
  • Как учили в СССР
  • Личные финансы
  • Материально-техническое обеспечение
  • Методика обучения
  • Повышение квалификации
  • Семейная экономика
  • Современное технологическое образование
  • Творческий проект
  • Тесты
  • Техника безопасности
  • Участие в олимпиадах и конкурсах
  • ФГОС
  • Это интересно
    • Азбука профориентации
    • Здоровье
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию
Работает на WordPress | тема SG Window