uchutrudu.ru
uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

Типичные ошибки при выборе профессии

  • Азбука профориентации
Тема 1. Типичные ошибки при выборе профессии

 Прежде всего, давайте обсудим, что значит «ошибки при выборе профессии»?  Возможно ли их избежать?

У каждого из нас найдутся знакомые или родственники, которые поступали- в учебное заведение, а потом бросали по той причине, что учиться им было не интересно и тяжело или обучение по профессии не оправдало их ожидания. Другая категория людей получает диплом об образовании, кладет его на полку и больше никогда о нем не вспоминает и ищет работу совершенно -в другом направлении.

На первый взгляд, ничего страшного не происходит: не нравится — не работай по профессии. Однако, прежде всего, бесполезно потрачено время, которое уже не восполнить; затем, использована возможность бесплатного получения образования.

Как правило, такие выпускники занимают должности ниже полученного уровня образования и по истечении нескольких лет вынуждены пройти пере-обучение для того, чтобы претендовать на более высокую должность.

Специалисты по профориентации выделяют ряд ошибок, которые встречаются в практике наиболее часто.

~ Выбор профессии «за компанию».

В каждом классе находится минимум пара друзей, которые собираются поступать вместе в одно учебное заведение и выбирают одну профессию.

С одной стороны, это понятно: друзьями становятся, прежде всего, на основе общих интересов и увлечений, которые важно учитывать в профессиональной деятельности. С другой стороны, на успешность в профессии влияют также способности и возможности, которые могут быть разными. Другой вариант, когда просто не хочется ничего узнавать самому, собственных планов нет, а тут кто-то из знакомых уже съездил и все узнал.

~ Выбор престижной профессии.

В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, специалиста по РК и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность). Понятие «престижная профессия», быстро меняется. Несколько лет назад, например, профессия инженера была никому не интересна, в профессии оставались только те люди, которые являлись настоящими фанатами своего дела. Сегодня, наоборот, о профессиях инженерно-технического профиля говорят как об очень перспективных, принимаются различные государственные программы по поддержке этих специалистов.

~ Отождествление учебного предмета с профессией.

Отличительной чертой профессионального образования (особенно высшего), является то, что оно базируется на нескольких дисциплинах. На-пример, дизайнеру нужно уметь не только рисовать, но еще и знать химию, инженеру-проектировщику пригодится не только геометрия и алгебра, а еще и черчение и физика. Для овладения любой профессией необходимы знания по разным учебным предметам.

~ Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится.

К примеру, младший брат восхищается старшим, врачом по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

Если нам нравится или не нравится конкретный человек, это ни в коей мере не является характеристикой его специальности и не свидетельствует о том, что и нам стоит ею заниматься. «Хороший человек» — это не профессия. Конечно, на него хочется быть похожим, но это касается личностных качеств и общего отношения к труду, а не подменяет способности к конкретному виду деятельности.

~ Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии.

Необходимо знать и учитывать особенности своего организма, условий, в которых придется работать, иначе вас может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляет очень жесткие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний. Например, для повара, кондитера, водителя важно хорошее зрение.

~ Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии.

Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

~ Выбор профессии под давлением родителей.

Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка, нередко они активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств не удалось осуществить им самим, таким образом, через ребенка пытаясь реализовать свою собственную мечту.

~ Выбор профессию по причине желания хорошо зарабатывать.

Заработная плата — характеристика не профессии, а должности. Она зависит от отрасли, от региона, от размера и формы собственности предприятия, от его экономического положения.

~ Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

Это одна из самых распространенных ошибок при выборе профессии. Отдавая предпочтения той или иной профессии, мы обращаем внимание на ее преимущества перед другими. Однако у любой профессии есть непривлекательные стороны, которые могут оказаться неприемлемыми для человека. Например, столь привлекательные творческие профессии, как дизайнер, режиссер, актер, имеют очень существенный недостаток — они слишком зависимы от обстоятельств (востребованность, творческие рамки и желание заказчика или продюсера и т. д.).

~ Неумение правильно проанализировать ситуацию при выборе профессии, незнание необходимых алгоритмов.

 

Итоги

При выборе профессионального и образовательного маршрута многие учащиеся допускают ошибки, связанные с низким уровнем информированности о себе, своих личных качествах, содержании профессиональной деятельности различных специалистов, рынке труда и образования. Избежать ошибок при выборе профессии можно, соотнеся свои интересы со своими возможностями и способностями, собрав и проанализировав информацию о профессиях, рынке труда и образовательных услугах. Сбор и анализ ин-формации можно осуществлять самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов.

Рекомендуется прочесть похожие записи:

  1. Учреждения профессионального образования. Государственные образовательные стандарты.
  2. Формы и сроки обучения
  3. Информация, необходимая при выборе учебного заведения
Профориентация
30 апреля, 2017 admin

Навигация по записям

Стратегии принятия решения в выборе профессии → ← Информация, необходимая при выборе учебного заведения

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Без категории
  • В каждой шутке есть доля шутки
  • Видео
  • Воспитание
  • Как учили в СССР
  • Личные финансы
  • Материально-техническое обеспечение
  • Методика обучения
  • Повышение квалификации
  • Семейная экономика
  • Современное технологическое образование
  • Творческий проект
  • Тесты
  • Техника безопасности
  • Участие в олимпиадах и конкурсах
  • ФГОС
  • Это интересно
    • Азбука профориентации
    • Здоровье
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию
Работает на WordPress | тема SG Window