uchutrudu.ru
uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

Разработка тестов

  • Тесты

Требования, предъявляемые к разработке тестовых заданий

Одной из форм аттестации является тестирование — процедура, позволяющая объективно установить уровень учебных достижений учащихся, то есть:

  • теоретических знаний,
  • интеллектуальных умений,
  • практических навыков. 

Но, чтобы эффективно использовать систему тестирования, необходимо помнить о некоторых правилах (положениях), касающихся тестов, то есть – о целях, о требованиях, о полезных рекомендациях.

Цели. Целями построения комплексной системы промежуточного и итогового контроля знаний учащихся являются:

  • систематизация знаний;
  • использование потенциала дисциплины для формирования умений и навыков свободного поиска информации, ее отбора и пересмотра знаний;
  • развитие навыков анализа информации;
  • формирование у учащихся умений и навыков исследовательской деятельности;
  • стимулирование мотивации учащихся к учебе на основе информирования их о результатах учебной деятельности;
  • овладение учащимися технологической диагностики знаний и умений.

Требования. Для того чтобы тесты могли выявлять достижение (знания) учащимися одного из уровней усвоения в процессе обучения, сами тесты должны быть разработаны с учетом названных исходных положений и отвечать определенным требованиям:

  • соответствие теста содержанию и объему полученной студентами информации;
  • соответствие теста контролируемому уровню усвоения;
  • определенность теста;
  • простота теста;
  • однозначность теста;
  • надежность теста.

Рекомендации по применению. 

При использовании тестирования в учебном процессе рекомендуется:

  • четко формулировать цель тестирования:
  • определение промежуточного уровня знаний;
  • определение итогового уровня знаний;
  • повторение определенного материала;
  • решение определенной проблемы;
  • помнить, что при увеличении количества содержащихся в тесте заданий повышает его надежность;
  • тест должен включать по возможности заданий различных типов и видов, так как это повышает его достоверность;
  • помнить, что дихототомическое построение ответов (по принципу: «да»-«нет») снижает надежность тестов;
  • формулировать каждое тестовое задание максимально просто;
  • не включать в текст теста прямые цитаты из книг;
  • не использовать в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;
  • не должно быть в тесте задач, дающих ответы на другие вопросы;
  • избегать вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;
  • не вводить в тест задания или вопросы, касающихся мелких деталей и частностей;
  • использовать оригинальный подход в постановке вопросов, так как это повышает привлекательность теста;
  • использовать (целесообразно) диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и др., поясняющие задания;
  • помнить, что каждое задание не должно иметь многоцелевую направленность и призвана выявлять лишь один, определенный аспект;
  • формулировать каждое задание или вопрос на обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым.

Правила составления тестовых заданий.

  • Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.
  • Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.
  • Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке.
  • Вопросы не должны повторять формулировки учебника.
  • Ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на другие.

 

Классификация форм и видов тестовых заданий.

Любой тест представляет собой совокупность нескольких тестовых заданий, каждое из которых является минимальной составляющей единицей теста, состоящей из условия (вопроса) и в зависимости от типа задания может содержать или не содержать набор ответов для выбора. Выделяют четыре основные формы тестовых заданий:

  • закрытой формы, в которой тестируемые выбирают правильные ответы из нескольких предложенных;
  • открытой формы, где ответы дают сами испытуемые;
  • на соответствие, при ответе на которые элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества.

Диагностика качества обучения должна представлять собой сочетание традиционных форм и методов контроля и тестового контроля, позволяющего достаточно точно, объективно оценить качество усвоения.

Обычно тест состоит из задания и эталона, который является образцом (последовательно и абсолютно правильно выполненное задание).

Простота процедуры, непосредственное фиксирование результатов, возможность индивидуального и группового контроля, удобство математической обработки, механизация проверки ответов, небольшие затраты времени и другие преимущества тестирования очевидны. Однако при тестировании, механизированном контроле несколько снижается качество контроля по сравнению с обычным, «ручным». Ни одна контрольная машина, ни один тест не могут сравниться ни сегодня, ни в обозримом будущем с учителем по своим адаптационным способностям, по возможности учета истории и предыстории обучения и ответов обучающегося. Поэтому тестовые задания, тестовые методы контроля не всегда могут быть признаны исчерпывающими и полностью исключающими методы, основанные на педагогическом наблюдении и систематическом изучении деятельности обучающегося в учебных мастерских. Вот почему оценки отдельных обучающихся с помощью тестов дополняются и контролируются оценкой, основанной на длительном наблюдении в учебном классе, лаборатории, учебной мастерской.

Стандартизированный (тестовый) и традиционный контроль должны не исключать, а взаимно дополнять друг друга. Так требует образовательный стандарт.

Стандартизированные диагностические методики для определения качества обучения представляют собою подробные тесты целевого назначения с краткими методическими рекомендациями по особенностям их применения. При разработке тестов контроля теоретических знаний можно пользоваться уровневым подходом В. П. Беспалько  (Беспалько В. П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся / В. П. Беспалько / Школьные технологии. – 2006. – № 2. – С. 138–150. ).

 Тест состоит из задания и эталона — образца правильно выполненного задания. Сущность тестирования — сличение каждой операции фактически выполненного задания с эталоном. Исходным документом для разработки теста является программа обучения.

Алгоритм разработки тестов контроля качества деятельности обучающихся с учетом уровней освоения деятельности (умений и навыков) в процессе обучения

  1.  Определить объект тестирования.

Необходимо весь учебный материал разбить на учебные элементы: понятия, определения, факты, закономерности, законы, теории, процессы, явления, формулы, правильность выполнения трудовых приемов, полнота и правильность освоения трудовых операций (видов работ), рациональность и качество способов выполнения работ комплексного характера, обслуживания оборудования, управления процессом и т. д. Учебный элемент – это минимальный объём учебного материала имеющий логически законченную мысль.

  1. Определить уровень освоения деятельности, контролируемой с помощью теста.

1 уровень — первоначальное освоение приемов, операций и способов выполнения простых комплексных работ.

2 уровень — выполнение комплексных работ средней сложности на базе освоенных и закрепленных трудовых приемов и операций; освоение приемов и способов работы на новом оборудовании, применения новых инструментов, приборов, оснастки; освоение новых технологий.

3–4 уровни — проверка успешности сформированности мастерства.

  1. Сформулировать задание. Требования к заданиям:

– типичность для профессии;

– ограниченность во времени выполнения теста (не более 1–1,5 часа);

– посильность для выполнения на соответствующем этапе обучения;

– однозначность эталона выполнения теста;

– четкость и определенность формулировок и условных обозначений.

  1. Определить условия выполнения теста. Указывается: место, оборудование и оснащение для проведения тестирования; характер заготовок, используемые материалы и другие исходные данные; требования к результатам выполнения теста по качественным и количественным показателям; учебно-техническая документация.
  1. Разработать эталон выполнения теста. Для тестов контроля правильности выполнения приемов и операций — перечень и описание правил, способов, количественных параметров и другие требования к качеству выполнения приемов и операций. Для тестов-процессов — описание технологических операций и переходов в рациональной их последовательности.
  1. Определить существенные операции. Существенными операциями эталона являются только те операции, которые определяют успешность, т. е. полноту, правильность, качество выполнения задания, и являются целью контроля, осуществляемого с помощью данного теста.
  1. Экспертная оценка и отработка содержания теста.

В качестве экспертов следует привлекать опытных учителей и методистов.

Рекомендуется прочесть похожие записи:

  1. Уровни усвоения учебной информации
  2. Оценивание уровня технологической подготовки учащихся
  3. Критерии оценки теоретических знаний учащихся
  4. Оценка практической работы учащихся
Оценка успеваемости
15 июля, 2016 admin

Навигация по записям

Проверка тестов → ← Уровни усвоения учебной информации

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Без категории
  • В каждой шутке есть доля шутки
  • Видео
  • Воспитание
  • Как учили в СССР
  • Личные финансы
  • Материально-техническое обеспечение
  • Методика обучения
  • Повышение квалификации
  • Семейная экономика
  • Современное технологическое образование
  • Творческий проект
  • Тесты
  • Техника безопасности
  • Участие в олимпиадах и конкурсах
  • ФГОС
  • Это интересно
    • Азбука профориентации
    • Здоровье
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию
Работает на WordPress | тема SG Window