uchutrudu.ru
uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

Оценивание уровня технологической подготовки учащихся

  • Методика обучения

Процесс обучения не может быть полноценным без контроля и учета того, как обучающиеся воспринимают, осмысливают учебный материал, как они продвигаются в обучении индустриальным технологиям.

Проверку знаний, умений и навыков учащихся выполняют с целью контроля и оценки результатов изучения программного материала, сформированности  умений и навыков. Она направлена также на устранение недочетов и пробелов, имеющихся в знаниях, умениях и навыках школьников. Поэтому важно не только обнаружить эти недочеты и пробелы, не только установить, какие ошибки допускают учащиеся, но и тщательно проанализировать их причины, чтобы принять необходимые меры к устранению.

Обучение учащихся без отслеживания степени достижения необходимого уровня подготовленности — это непродуктивный процесс.

Одна из основных функций контроля качества  обучения учащихся на уроках технологии — установление и оценка действительного уровня предметных компетенций. Своевременная и педагогически правильная оценка учебных успехов обучающихся играет большую стимулирующую и воспитательно-образовательную роль.

Для исключения формализма при выставлении оценок необходимо соблюдать ряд педагогических требований:

– систематичность регулярность проверки, оценки, контроля и учета знаний учащихся;

– всесторонность, заключающуюся в том, что проверка, оценка, контроль и учет  охватывают: технические и технологические знания, умения и навыки в проведении лабораторных и практических работ, нравственно – волевые качества личности;

– объективность, исключающую преднамеренные субъективные оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении к некоторым из них;

– разнообразие форм проведения проверки, контроля, оценки и учета знаний, умений и навыков, обеспечивающее выполнение обучающей, воспитывающей их функций, повышение интереса учащихся к работе и ее результатам;

– индивидуальный контроль за работой каждого учащегося, не допускающий подмены результатов труда отдельного ученика итогами работы коллектива и наоборот.

Получение оценки — важный момент в жизни обучающегося, связанный со сложными переживаниями: чувством удовлетворения и радости, огорчения и разочарования. Получив оценку ниже той, которую ожидал, обучающийся размышляет, почему ему поставили именно такую оценку, анализирует свою работу, сравнивает свои результаты с результатами товарищей.  Справедливая оценка оказывает большое воспитательное воздействие, и учитель обязан, умело использовать это средство, чтобы стимулировать их дальнейшие успехи в учебной деятельности.  Для этого необходимо, принимая и оценивая работу обучающегося, разъяснить ему достоинства и недостатки ее, причины допущенных ошибок, указать, почему нельзя выставить более высокий балл, и дать совет, как добиться лучших показателей. При таком подходе к выставлению оценок учащийся воспринимает оценку как справедливую, помогающую ему исправить свои недостатки и устранить пробелы в знаниях, навыках и умениях.

Основными общими показателями для оценки знаний, умений и навыков обучающихся являются:

– правильность приемов работы и рациональная организация труда и рабочего места;

– соблюдение технических требований и других качественных показателей учебно-производственных работ;

– выполнение установленных количественных показателей (точности изготовления, нормы времени);

– соблюдение правил безопасности труда;

– степень самостоятельности выполнения задания.

Значение этих показателей изменяется в зависимости от характера учебно-воспитательных задач темы, отдельного задания и периода обучения. При оценке успеваемости по операционным темам основными показателями являются правильность приемов и способов работы, рациональная организация труда и рабочего места, соблюдение технических требований к качеству учебно-практических работ, правил безопасности труда. При выполнении работ комплексного характера одним из основных требований, наряду с требованиями качества и самостоятельности, является выполнение норм времени (выработки). Критерии оценок определяют только общие принципиальные пути подхода к оценке фактических достижений обучающихся. Они не дают возможности учителю точно определить, как оценивать выполненную обучающимися конкретную операцию или работу. Поэтому на операции и отдельные работы, выполняемые обучающимися, разрабатываются конкретные критерии оценки.

Как уже отмечалось, оценка должна учить и воспитывать одновременно. Если условно разъединить эти две функции, то следует отметить следующее: чтобы оценка действительно учила, она должна с предельной объективностью отражать уровень подготовленности обучающегося; чтобы оценка имела максимальное воспитательное воздействие, она помимо объективности, в определенных случаях должна быть еще перспективной, мобилизующей волю и силы обучающихся в каждой конкретной ситуации.  Перспективность оценки проявляется в том, что на определенных этапах обучения слабым обучающимся, проявившим желание и настойчивость в достижении более высоких учебных успехов, учитель в ряде случаев может выставить более высокие оценки, чем они того заслуживают.  Таким образом, перспективная оценка — это не любая завышенная оценка, а лишь та, которая временно отступая от объективных критериев, правильно отражает динамику развития деловых качеств обучающегося, его движение от незнания к знанию, от неумения к  умению, от недобросовестности к прилежанию, к системе в работе. Перспективная оценка фиксирует не результат, а процесс, усилия обучающегося и реальную возможность успеха. Перспективную оценку как средство мотивации учебной деятельности можно использовать, лишь утвердив приоритет и незыблемость оценки объективной, без которой не может протекать ни учебный, ни воспитательный процесс. Учителя технологии должны умело использовать «политику оценки» для повышения интереса обучающихся к учебе, стимулирования их учебных успехов, внушения им веры в свои силы. В этом большую помощь могут оказать следующие рекомендации:

– оценка всегда должна «работать» на повышение качества учебы обучающихся, что возможно только при безусловной объективности мастера при ее выставлении;

– недопустимо, чтобы неудовлетворительные оценки выставлялись не за фактические результаты учебно-практических работ, а за нарушения дисциплины;

– оценка — сильный инструмент в руках учителя, но она не должна напоминать дубинку, которая висит над неуспевающим обучающимся;

– выставление оценки без объяснения — проявление педагогического бескультурья.  Тактика карания двойками приводит к тому, что у обучающегося вырабатывается своеобразный иммунитет против отрицательных оценок; в конце концов, он укрепляется в мысли, что ни на что не способен;

– честность педагога не столько в том, что он поставит обучающемуся заслуженную двойку, сколько в предупреждении этой двойки.

В заключении следует отметить, что учитель технологии несет ответственность за правильность оценки успеваемости обучающихся. Это обязывает его вдумчиво и серьезно подходить всякий раз к выставлению оценки, взвешивать все данные и не допускать ошибок и случайностей.

 

Примерные критерии оценивания уровня технологической подготовки учащихся.

Приложения:

Критерии оценки теоретических знаний учащихся

Проверка и оценка практической работы учащихся

Критерии оценки выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Критерии оценивания проектов

Рекомендуется прочесть похожие записи:

  1. Критерии оценки теоретических знаний учащихся
  2. Оценка практической работы учащихся
  3. Критерии оценки графических заданий и лабораторно-практических работ
  4. Критерии оценивания проектов
Оценка успеваемости
14 июля, 2016 admin

Навигация по записям

Критерии оценки теоретических знаний учащихся → ← Творческий проект по Симоненко

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Без категории
  • В каждой шутке есть доля шутки
  • Видео
  • Воспитание
  • Как учили в СССР
  • Личные финансы
  • Материально-техническое обеспечение
  • Методика обучения
  • Повышение квалификации
  • Семейная экономика
  • Современное технологическое образование
  • Творческий проект
  • Тесты
  • Техника безопасности
  • Участие в олимпиадах и конкурсах
  • ФГОС
  • Это интересно
    • Азбука профориентации
    • Здоровье
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию
Работает на WordPress | тема SG Window