uchutrudu.ru
uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

Формы организации учебной работы

  • Как учили в СССР

Основной формой работы учащихся в мастерских является урок (занятие — сдвоенный урок), проводимый учителем по плану с определенным составом учащихся. В связи с тем что учитель не может руководить обучением более 20—25 человек, для занятий по труду класс делится на две группы, как прави­ло, на группу мальчиков и группу девочек, вследствие имею­щейся дифференциации содержания трудового обучения для мальчиков и девочек.

В системе трудового обучения используется ряд форм орга­низации занятий, отвечающих конкретным дидактическим зада­чам, например: практические занятия, лабораторные занятия, занятия, посвященные производительному труду, занятия-экс­курсии и др.

На занятиях в учебных мастерских чаще всего можно встре­тить следующие организационные формы работы школьников.

Фронтальная организация учебной работы учащихся. Ее особенность заключается в том, что все школьники одновремен­но выполняют одну и ту же работу. Очевидно, темп работы учащихся различен. Поэтому при фронтальной организации нередко на занятиях можно увидеть учащихся, выполняющих различные операции данного трудового задания. Тем не менее важнейшая особенность этой формы заключается в том, что объяснение учителя воспринимается одновременно всем классом, относится ко всем учащимся, и поэтому она особо выгодна на первых этапах обучения, при формировании первоначальных зна­ний и умений.

Кроме фронтальной работы, на занятиях в мастерских часто применяется организация работы учащихся отдельными звеньями по 3—5 человек. При этом возможны два варианта. Каждое звено выполняет одно и то же трудовое задание, а от­дельные его члены на основе разделения труда выполняют раз­личные работы. Другой вариант заключается в том, что звенья получают различные трудовые задания и, естественно, каждый член звена при этом также выполняет различные работы. По­добная организация учащихся уже не дает возможности учите­лю вести объяснение сразу всей группе. Данная организация учащихся характеризуется уже работой учителя непосредствен­но со звеном. Обычно такая организация учащихся оправдывает себя тогда, когда школьники уже вооружены определенным кру­гом знаний и умений.

Третья форма организации учащихся называется индивидуальной. Суть ее заключается в том, что все учащиеся или большинство из них получают различные индивидуальные зада­ния на сравнительно длительный период. В качестве примера можно привести индивидуально-зачетные работы восьмиклас­сников.

В практике различных учителей можно увидеть смешанную форму организации работы школьников, являющуюся сочетани­ем трех перечисленных основных форм. Например, нередко вся группа работает фронтально, за исключением одного звена. Мож­но также встретить сочетание звеньевой организации работы школьников с индивидуальными заданиями, поручаемыми не­большому числу учащихся.

Применение отдельных форм организации учащихся связано с содержанием обучения, уровнем знаний и умений учащихся, а также выбранным методом обучения. На первых этапах чаще всего учителя применяют фронтальную организацию учащихся. Далее они переходят к звеньевой организации и, наконец, при более полной подготовке учащихся применяют индивидуальную форму.

Рекомендуется прочесть похожие записи:

  1. Методика занятий в учебных мастерских в СССР
  2. Особенности процесса трудового обучения
  3. Понятие о методах и формах
  4. Системы трудового обучения
Формы и методы
4 июля, 2016 admin

Навигация по записям

Методы обучения → ← Системы трудового обучения

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Без категории
  • В каждой шутке есть доля шутки
  • Видео
  • Воспитание
  • Как учили в СССР
  • Личные финансы
  • Материально-техническое обеспечение
  • Методика обучения
  • Повышение квалификации
  • Семейная экономика
  • Современное технологическое образование
  • Творческий проект
  • Тесты
  • Техника безопасности
  • Участие в олимпиадах и конкурсах
  • ФГОС
  • Это интересно
    • Азбука профориентации
    • Здоровье
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию
Работает на WordPress | тема SG Window