uchutrudu.ru
uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

Понятие о методах и формах

  • Как учили в СССР

В  педагогической литературе можно встретить несколько взглядов на содержание понятий «методы» и «фор­мы» обучения. Большинство авторов считают, что метод — это способ (путь) работы учителя и учащихся, способ формирова­ния у учащихся соответствующих знаний, умений и навыков. Формой принято называть ту организацию учащихся, в кото­рой реализуется данный метод обучения.

Поскольку любой способ преподавания и учения связан с определенной организацией учащихся для учебной работы, по­стольку метод и форма неразрывны и диалектически связаны между собой. Однако нельзя говорить о форме и методе обуче­ния вне конкретного содержания изучаемого материала. Способ передачи знаний, способ формирования умений и навыков за­висит от того, чему нужно научить учащихся. Следовательно, форма и метод не только связаны между собой, но и определя­ются конкретными дидактическими задачами, вытекающими из содержания обучения.

Очевидно, наилучшие результаты могут быть получены тог­да, когда удается для данного содержания выбрать наиболее эффективный способ преподавания и учения, а также наиболее соответствующую организацию учащихся. Из этого следует не­разрывная связь и взаимозависимость содержания, форм и ме­тодов обучения.

Многолетний опыт преподавания, отраженный в многочис­ленных дидактических работах, позволяет назвать весьма огра­ниченное число методов обучения. Чаще всего количество их не выходит за пределы первого десятка. Между тем постоянно ме­няющиеся с возрастом психофизиологические особенности и по­знавательные способности школьников, а также многообразие содержания всех учебных предметов требуют применения мно­жества методов, множества подходов в процессе преподавания и учения.

Трудности в строгой классификации приемов и методов пре­подавания состоят в том, что в опыте учебной работы они при­меняются в совокупности, в сочетании, образуя целую систему приемов и методов. Классификация методов и приемов учебной работы не является самоцелью. Она может дать положительные результаты лишь в том случае, если возникают возможности эф­фективно раскрыть явления обучения и учения и на этой основе построить соответствующие рекомендации.

В настоящее время обнаруживаются различные точки зрения в подходе к классификации методов обучения и, главное, в обос­новании различных классификаций. Одни авторы берут за осно­ву деятельность учителя, другие — деятельность учащихся, тре­тьи— способ восприятия школьниками изучаемого материала и т. д. Мы считаем, что наличие нескольких подходов к этой проблеме полезно, хотя и не видим пока каких-либо решающих продвижений в раскрытии существа проблемы метода обучения.

Исходя из опыта занятий в учебных мастерских, в данной ра­боте принимается следующая система методов и форм обучения.

 

Методы Формы
 

Рассказ, беседа, обьяснение (инструктаж)

Лабораторная работа

Упражнения

Практическая работа

Решение технических задач

Экскурсия

Кино

Работа с литературой

 

 

Занятие — основная форма органи­зации учебной работы в мастерских, которая в соответствии с дидактичес­кой задачей строится в виде практи­ческих занятий, лабораторных занятий, занятий с производительным трудом, экскурсий и т. д. На занятиях при­меняются следующие формы органи­зации работы учащихся: фронтальная, звеньевая, индивидуальная, смешан­ная.

 

Рекомендуется прочесть похожие записи:

  1. Методика занятий в учебных мастерских в СССР
  2. Методы обучения
  3. Типы занятий в школьных мастерских
  4. Учет и оценка знаний и умений учащихся
Формы и методы
4 июля, 2016 admin

Навигация по записям

Системы трудового обучения → ← Особенности процесса трудового обучения

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Без категории
  • В каждой шутке есть доля шутки
  • Видео
  • Воспитание
  • Как учили в СССР
  • Личные финансы
  • Материально-техническое обеспечение
  • Методика обучения
  • Повышение квалификации
  • Семейная экономика
  • Современное технологическое образование
  • Творческий проект
  • Тесты
  • Техника безопасности
  • Участие в олимпиадах и конкурсах
  • ФГОС
  • Это интересно
    • Азбука профориентации
    • Здоровье
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию
Работает на WordPress | тема SG Window