uchutrudu.ru
uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

uchutrudu.ru
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию

Творческий проект по Симоненко

  • Творческий проект

Последовательность выполнения творческого проекта

(петля дизайна по Симоненко В. Д.)

 

№ Название этапа Содержание работы
1 Поиск проблемы. Учащиеся слушают учителя, анализируют услышанное

Учитель ставит перед ними проблему, предлагает банк проектов, раскрывает требования к ним, технологию их выполнения и критерии оценивания

2 Осознание проблемной области. Учащиеся из предложенных учителем проблем выбирают одну, наиболее актуальную для них

Учитель выступает в роли консультанта

3 Выявление конкретной потребности. Первое мини – исследование. Опираясь на собственные знания и обобщая источники информации (банк данных и предложений, книги, журналы, газеты, телерадиоинформацию, рекламные буклеты, справочники и др.) учащиеся исследуют потребности в определённых изделиях или услугах, проводят мини – маркетинговое исследование, изучают интеллектуальные и материальные возможности

Учитель  наблюдатель, консультант, советчик

4 Определение конкретной задачи и её формулировка. Учащиеся формулируют конкретную задачу исследования, определяют тему проекта

Учитель помогает уточнить формулировки

5 Установление основных параметров и ограничений. Учащиеся определяют основные параметры (размеры, мощность, функции и т. д.) и ограничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами

Учитель делает уточнения

6 Выявление традиций, истории, тенденций. Второе мини – исследование. Учащиеся изучают историю проекта, конспектируют, рисуют, чертят, генерируют идеи

Учитель помогает подобрать необходимую литературу, оказывает помощь

7 Построение «звёздочки» обдумывания. Третье мини – исследование. Учащиеся на листе бумаги составляют схематично перечень проблем для решения: материалы, инструменты, модель, размеры, форма, стиль, дизайн

Учитель поверяет, уточняет, советует

8 Выработка идей, вариантов, альтернатив. Четвёртое мини исследование. Учащиеся на листе бумаги «набрасывает» возникшие идеи, записывают их в виде фраз, отдельных слов

Учитель контролирует, уточняет, оказывает помощь

9 Анализ и синтез идей. Выбор оптимального варианта. Пятое мини – исследование. Учащиеся выбирают из многих вариантов подходящее решение, разрабатывают рабочий эскиз модели с описанием

Учитель контролирует, уточняет, оказывает помощь

10 Выбор материала, построение «звёздочки» обдумывания. Учащиеся определяют и записывают несколько наименований материалов, выбирают наиболее подходящие из них

Учитель консультирует, обобщает

11 Выбор инструмента, оборудования. Учащиеся определяют и записывают перечень необходимых инструментов и оборудования

Учитель консультирует, обобщает

12 Разработка технологического проекта. Учащиеся выбирают и анализируют рациональную технологию, составляют технологические карты, чертежи, эскизы, конструируют и моделируют, определяют режимы работы и затраты времени, уточняют критерии контроля

Учитель наблюдает, консультирует, обобщает

13 Организация рабочего места. Учащиеся подбирают и размещают на рабочем месте материалы, инструменты, приспособления, проверяют освещенность, проветриваемость в соответствии с санитарными нормами и правилами безопасности

Учитель контролирует, уточняет

14 Экономическое и экологическое обоснование. Учащиеся подсчитывают себестоимость изделия или услуги, проводят экологическую экспертизу изготовленного изделия

Учитель оказывает помощь, контролирует процесс

15 Выполнение технологических операций. Учащиеся подбирают режимы обработки, осуществляют контроль качества обработки деталей, самоконтроль своей деятельности: вносят изменения в технологический процесс, корректируют последовательность операций, режимы обработки, последовательность сборки, соблюдают технологическую и трудовую дисциплину, контролируют организацию рабочего места

Учитель наблюдает, контролирует, консультирует, оказывает помощь, следит за соблюдением правил безопасности

16 Контроль качества. Учащиеся уточняют критерии проверки и оценки качества творческого проекта

Учитель проверяет, обобщает результаты

17 Коррекция. Учащиеся сравнивают выполненный проект с задуманным, устраняют недочёты

Учитель анализирует, советует

18 Контроль, испытание. Учащиеся осуществляют контроль и корректировку параметра изделия, проводят его испытание

Учитель наблюдает, консультирует

19 Записки, реклама. Учащиеся готовят рекламу, товарный знак изделия, предлагают способы реализации изделий

Учитель консультирует, советует

20 Оформление Учащиеся оформляют проект в соответствии с установленными требованиями

Учитель консультирует, помогает

21 Самооценка Учащиеся анализируют достоинства и недостатки проекта, оценивают результаты и перспективы производства

Учитель наблюдает, консультирует

22 Защита проекта Учащиеся готовят и делают доклады, иллюстрации, отвечают на вопросы

Учитель слушает, участвует в оценке проекта

 

 

Рекомендуется прочесть похожие записи:

  1. Техническое конструирование и моделирование
  2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность в школе
Творческий проект
13 июля, 2016 admin

Навигация по записям

Оценивание уровня технологической подготовки учащихся → ← Загадки об инструментах

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Без категории
  • В каждой шутке есть доля шутки
  • Видео
  • Воспитание
  • Как учили в СССР
  • Личные финансы
  • Материально-техническое обеспечение
  • Методика обучения
  • Повышение квалификации
  • Семейная экономика
  • Современное технологическое образование
  • Творческий проект
  • Тесты
  • Техника безопасности
  • Участие в олимпиадах и конкурсах
  • ФГОС
  • Это интересно
    • Азбука профориентации
    • Здоровье
  • О проекте
  • Концепция предметной области «Технология» 2019
  • Методика занятий в школьных мастерских
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Тестирование
  • Презентации
  • Творческие проекты
  • Всероссийская олимпиада
  • XXIII Международная НПК
  • Всероссийская конференция «Технологическое образование»
  • Дополнительные материалы
  • Родителям и учащимся
  • Азбука профориентации
  • Здоровье
  • Записи
  • Задать вопрос
  • Обучение безопасности труда
  • Видеокурсы по 3D моделированию
Работает на WordPress | тема SG Window